https://www.mos.ru/dvms/
Партнёрам и рекламодателям

СООТЕЧЕСТВЕННИКИ

В Евразии открываются новые транспортные коридоры

23.07.2018 Евразийский банк развития 781 просмотров

В мире возрастает конкуренция за рынки и международные транспортные пути.


98% общемирового объёма перевозок приходится на морской транспорт. Треть глобального грузооборота осуществляется в Индийском океане.


Теперь уже стало совершенно очевидно, что основной поток грузов на планете пойдёт между Европой и Азией.


Сегодня бизнес, для которого, прежде всего, важна скорость доставки грузов, сосредоточен на создании сухопутных международных транспортных путей. Кратчайший путь между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона лежит через Белоруссию, Россию и Казахстан.


Государства ЕАЭС планируют радикально увеличить транспортный потенциал за счёт реализации грандиозных инфраструктурных проектов на пути от Берлина до Пекина. Высокоскоростные железнодорожные магистрали в транспортном коридоре «Евразия» призваны стать связующим звеном с китайским проектом «Один пояс – один путь».


«Строительство первого этапа "Москва – Казань" планируется начать в четвёртом квартале нынешнего года, - сообщил заместитель председателя правления Евразийского банка развития Андрей Крайний, - а завершить в 2024 году. Всего же предполагается построить порядка 7 тысяч километров новых линий, а общая протяжённость высокоскоростной магистрали "Берлин-Москва-Пекин" составит 9,5 тысяч километров. Затраты на строительство оцениваются в 7,5 трлн рублей. Конечно, весь этот транспортный потенциал зависит от экономического состояния Китая, для которого в свою очередь сухопутный путь доставки грузов имеет стратегическое значение. Роль Казахстана и других государств Центральной Азии в реализации китайской стратегии также надо иметь ввиду. Кроме того, уже существует конкурирующий проект автомагистрали «Западная Европа - Западный Китай», который на 2700 казахских километров и 3400 китайских уже реализован. Есть ещё один масштабный проект, предложенный президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым, по строительству судоходного канала от Чёрного до Каспийского моря. То есть, несмотря на риски, колоссальные затраты, противоречия страны ЕАЭС продолжают работу по созданию транспортной инфраструктуры, которые, безусловно, обеспечат конкурентоспособность евразийских экономик».    

Читайте также

Экономика и бизнес

Экономика и бизнес

Экономика и бизнес

Новости

Новости партнёров