https://www.mos.ru/dvms/
ТЕЛЕКАНАЛ «БОЛЬШАЯ АЗИЯ» И «ЯПОНСКИЙ ФОНД» ПРЕДСТАВЛЯЮТ!

СООТЕЧЕСТВЕННИКИ

Строительство моста на Сахалин – задача геополитическая

27.07.2018 Телеканал «Большая Азия» 705 просмотров

На днях президент РФ Владимир Путин поручил кабинету министров проработать вопрос сооружения этого сложного объекта. Ориентировочная стоимость двух вариантов возведения транспортной магистрали (моста и тоннеля) через Татарский пролив примерно равны и составляют около 540 млрд рублей.


Некоторые специалисты считают, что главный эффект, который даст сооружение моста, – геополитический и социальный. С экономической точки зрения, этот проект оправдан, но отдачу он даст в долгосрочной перспективе, учитывая стоимость сооружения. Когда связи региона с материком укрепятся, Сахалин имеет все шансы стать крупнейшим транспортным хабом для стран Азиатско-Тихоокеанского региона. 

Директор Института исследований и экспертизы Внешэкономбанка Юлия Зворыкина напоминает, что идея строительства возникла уже много десятилетий назад. Уже в советское время были предприняты попытки соединить Сахалин с «большой Землёй». Тем не менее, по мнению эксперта, лишь сейчас (после успешного возведения Крымского моста) у России есть достаточно возможностей и квалифицированных специалистов, способных осуществить проект. 

В самом регионе считают, что после открытия автомобильного или железнодорожного сообщения с материком повысится уровень и качество жизни на Сахалине. Кроме того, это станет дополнительным стимулом для того, чтобы оставаться там на постоянное место жительство. Некоторые наблюдатели, настроенные особенно оптимистично, полагают, что появление моста может даже привлечь в регион новых переселенцев. 

Ряд экспертов обращает внимание на то, что реализация проекта может быть воспринята как положительный сигнал для всего Дальнего Востока и Сибири. Это даст населению понять, что федеральная власть всерьёз обратила внимание на проблемы отдалённых регионов. Подтверждением этого является активное обсуждение проекта строительства моста через Лену, который должен решить проблему транспортной изолированности якутского региона.

Читайте также

Новости

Культура и отдых

Новости партнёров