https://www.mos.ru/dvms/
ТЕЛЕКАНАЛ «БОЛЬШАЯ АЗИЯ» И «ЯПОНСКИЙ ФОНД» ПРЕДСТАВЛЯЮТ!

СООТЕЧЕСТВЕННИКИ

Эдгард Запашный: «Наша задача – чтобы гегемония Цирка дю Солей прекратилась»

06.11.2019 Телеканал "Большая Азия" 65 просмотров

Телеканал «Большая Азия» - в гостях у народного артиста России, генерального директора Большого Московского государственного цирка на проспекте Вернадского Эдгарда Вальтеровича Запашного. Тема интервью – зарубежные гастроли.





Инна Изыхеева:

- Скажите, много ли сотрудников вашего цирка работают за рубежом?

Эдгард Запашный:

- В целом, наши артисты за год успевают посетить 20-25 стран, при этом радостно, что это не только наше ближайшее зарубежье и любимые нами страны: Казахстан, Беларусь, но и также это дальнее зарубежье – Соединенные Штаты Америки, Перу, Северная Корея, Китай, Япония.  Это большая карта, которая постоянно пополняется.  Точные цифры назвать с листа не могу, но порядка ста человек, не меньше, в сейчас находятся на гастролях. 

Инна Изыхеева:

- А на каких условиях работают наши артисты за рубежом? Есть ли у них страховка, дают ли им гражданство?

Эдгард Запашный:

- Главным критерием является, прежде всего, финансовая безопасность. Чтобы артисты не остались за рубежом, и мы не искали средства на их спасение, в буквальном смысле слова. То есть мы заключаем контракты всегда так, чтобы у нас были средства на возвращение артистов, сколько бы они там не пробыли. Это первое. Второе – обязательно страховка. Это уже как само собой разумеющееся. При всем при этом мы пользуемся хорошей страховой фирмой. И, конечно, мы следим за тем, с какими компаниями нужно сотрудничать, чтобы этот контракт состоялся и был правильным.

Инна Изыхеева:

- А надолго ли составляют контракты с нашими российскими артистами? 

ИНТЕРВЬЮ Фото Zapashniy-3.jpg

Эдгард Запашный:

- Япония заключает контракты, в принципе, однотипные: на протяжении 3-3,5 месяцев. Это четко фиксируемые даты, из года в год они мало двигаются. Есть контракты, которые либо пролонгируются, либо артисты, не возвращаясь, переходят из одной структуры в другую. И у нас есть такие номера, которые возвращаются в Россию только в случае какого-то своего небольшого отпуска. То есть некоторые люди годами работают за рубежом, их это полностью устраивает, они только счастливы от этого. Я, например, не могу долго находиться на чужбине,  меня домой тянет, но все зависит от человека. 

Воздушная гимнастка Татьяна Ожиганова со своим мужем уже много лет работают за рубежом. Четверка под руководством Родионова тоже заключили контракт. В ближайшие 1,5 года вряд ли они вернутся в Россию, или вернутся на пару дней поздороваться и уехать обратно.  Гимнасты на рамке тоже не возвращаются в Россию уже года три или четыре. Я имею в виду, не возвращаются на долгий срок и уж точно не на работу. На постоянной основе он либо в Англии, либо в Германии, либо в той же Италии. Эти контракты сыплются на них. У них номера очень сильные. Номера, пользующиеся популярностью. 

Инна Изыхеева:

- С чем ассоциируется российский цирк за рубежом?

Эдгард Запашный:

- Мне кажется, прежде всего - с высоким настоящим качеством. И, может быть, с некой формой гигантизма. Мы способны поставить шоу большого размаха. Поэтому артисты из Китая, России и Монголии сейчас пользуются большой популярностью, в плане того, что охотятся за подкидными досками, за воздушными полётами, за групповым вольтажом. Такие номера мы делаем на постоянной основе, и они у нас действительно уходят за рубеж. 

Инна Изыхеева:

- Российский цирк очень популярен в Японии, вы сотрудничаете с этой страной?

Эдгард Запашный:

- Буквально недавно была отмечена круглая дата – 55 лет сотрудничества Японией с Россией, в частности, с  русским цирком. Поэтому, да, на постоянной основе наши артисты выезжают туда. При всем при этом чаще всего это получается некий микс из артистов разных компаний: и Росгосцирк, и цирк. Им. Никулина, и Большой Московский цирк в совокупности заключают контракт на поставку артистов в одно, иногда в два параллельных шоу. Большое количество, порядка 60 артистов, сейчас находятся на гастролях. Эта тенденция, как я уже сказал, не меняется на протяжении более 50-ти лет. Убежден, что эти связи будут сохраняться, потому что как вы правильно отметили, именно русский цирк пользуется большой популярностью. И эти позиции нельзя ни в кое случае сдавать. 

Инна Изыхеева:

- В системе компании Росгосцирк сегодня существует целый зарубежный отдел, который занимается гастрольной деятельностью. На ваш взгляд, в сравнении с Союзгосцирком изменилась ситуация?

ИНТЕРВЬЮ Фото Zapashniy-1.jpg

Эдгард Запашный:

- Ситуация изменилась прежде всего не внутри наших компаний. Этот подход сохранился. Зарубежные отделы есть и они работают. Другое дело, что изменился интерес к русскому цирку. В советское время в большинстве случаем гастрольная деятельность складывалась из выездов громадных коллективов, которые специально формировались под зарубежные гастроли и уезжали на достаточно длительные контракты. Сейчас все иначе. Наших артистов, просто-напросто, выдергивают для участия в зарубежных шоу. Я, как мне кажется, стал первым, кто пытается сломать эту систему. Я сторонник того, чтобы возобновить интерес именно к полномасштабному цирку для участия в гастролях за рубежом. 

Поэтому мы на протяжении 7 лет не единожды проводили гастроли именно большого полномасштабного шоу. Так, нам удалось провести гастроли в Латвии, Эстонии, Болгарии, Дубае. И мы все делаем для того, чтобы артисты продолжали ездить на какие-то одиночные контракты, но и чтобы действительно проводить большие, крупномасштабные шоу за рубежом. Как мне кажется, здесь степень солидности совершенно другая. С другой стороны, и степень заработка совершенно другая. Когда ты можешь вывести большой продукт, то ты можешь его и дорого продать. Эту деятельность надо возобновлять, более активно ею заниматься. Я желаю счастья и моим коллегам, компании Росгосцирк, цирку Никулина. Чтобы вот такие гастроли почаще и побольше проходили за рубежом. 

Инна Изыхеева:

- Как наших соотечественников воспринимает публика за рубежом? Наверняка, они делятся с вами впечатлениями и эмоциями.

Эдгард Запашный:

- Ну я и сам работал за рубежом и прекрасно понимаю, что публика публике рознь. Нужно делать определенные сноски на менталитет зрителя. Потому что азиатская публика более сдержана в своих эмоциях. Они не театральные, не в обиду будет сказано. Имею ввиду Китай, Монголию, Японию. Они с удовольствие реагируют на событие, но у них, например, не принято долго артиста держать аплодисментами. Они искренне не понимают, если артист остался в манеже, хотя, например, уже ушли все животные, а ты тут стоишь. Мы тебе похлопали два раза, все. 

ИНТЕРВЬЮ Фото Zapashniy-7.jpg

Инна Изыхеева:

- На бис не зовут?

Эдгард Запашный:

- Нет, этого нет. Но постепенно они к этому приходят. Что касается европейской публики, она более раскрепощенная, более веселая и с ней, наверное, легче работать. И меня чаще расстраивает этот факт. Потому что вижу иногда, что номера слабого уровня пользуются бешеной популярностью у населения. Я понимаю, что это некая форма профессионального обмана, что вот эти парни не заслужили такого тёплого приёма. Просто публика очень хорошая и довольная жизнью. Но русский цирк и Большой Московский цирк пользуется большой популярностью у зрителей по всему миру. 

Инна Изыхеева:

- В какую страну вы возвращаетесь с удовольствием?

Эдгард Запашный:

- Всегда с большой радостью езжу в Китай. И китайские гастроли – это большое событие, они всегда отличаются масштабностью проведения. Я имел честь  работать на аренах по 18 тысяч   в Шанхае и Пекине. И, конечно, когда у тебя 10 аншлаговых представлений на таких крупных стадионах, это событие, настоящее событие. И это очень почетно. И ты понимаешь, что такое может быть раз в жизни. В других странах такие стадионы не заполняются.  Поэтому я в Китай с большим удовольствием езжу. 

Инна Изыхеева:

- Расскажите о планах вашей дальнейшей гастрольной зарубежной деятельности. 

ИНТЕРВЬЮ Фото Zapashniy-2.jpg

Эдгард Запашный:

- На сегодняшний день текущая работа продолжается. Также есть контракты, которые будут исполнены, они уже заключены. Артисты только собираются на гастроли: это и европейские страны, и Перу с Китаем. Есть также долгосрочные перспективы – контракты, которые мы только начали обсуждать. Появился определенный интерес у испанской стороны. В дальнейшем наша задача – чтобы гегемония цирка «Дю солей» прекратилась. Ни в коем случае я не пытаюсь сделать это агрессивным. Но нам надо сделать все, чтоб Большой Московский цирк, русский цирк был узнаваем за рубежом и требовал к себе такого уважительного отношения и большого интереса публики. Поэтому мы будем все делать для того, чтобы наши бренды раскручивались, все больше и чаще выезжали за рубеж, чтобы наша труппа расширялась и по возможности увеличивались.

Новости партнёров