https://www.mos.ru/dvms/

Портреты соотечественников: знакомьтесь, Андрей Андреев!

22.05.2020 moneymakerfactory.ru 16 просмотров

Российский миллионер и бизнесмен Андрей Андреев смог заработать сотни миллионов долларов, разрабатывая оригинальные интернет-проекты. Он изобрел новые способы монетизации трафика, создал такие популярные в России и мире сервисы, как „Мамба“ и „Badoo“. Сегодня предприниматель живет в Лондоне и является одним из самых влиятельных российских эмигрантов современности.


Краткая информация:

  • ФИО: Андрей Андреев (Оганджанянц)
  • Дата рождения: 03.02.1974 года
  • Образование: высшее образование
  • Дата начала предпринимательской деятельности/возраст: 1999 год/25 лет
  • Вид деятельности при старте: продажа компьютерной техники
  • Текущий вид деятельности: частное инвестирование
  • Состояние на текущий момент: $500 млн (по данным журнала Forbes)

Андрей Андреев считается одним из самых закрытых российских миллионеров, большинство аспектов его личной жизни покрыто туманом неизвестности. В то же время известны результаты его бизнеса – предприниматель является создателем ряда крупных интернет-проектов, в том числе всемирно известного онлайн-сервиса знакомств „Badoo“.


Становление бизнесмена и реализация первого крупного проекта


Андрей Вагнерович Андреев появился на свет в г. Санкт-Петербург (бывший Ленинград) 03.02.1975 года. По национальности армянин: фамилия „Андреев“ является псевдонимом, на самом деле он Оганджнянц.


Начальное образование получил в Северной столице, но вскоре после распада СССР вместе с семьей переехал в Испанию, продолжил обучение в Валенсии. Еще через некоторое время перебрался в Лондон, Великобританию, где и получил высшее образование.


В середине 90-х основал магазин по продаже компьютерной техники. Свой первый серьезный интернет-проект запустил в 1999 году здесь же, в подвале магазина. История успеха Игоря Андреева началась с создания уникальной системы статистики, умевшей анализировать поведение, посещаемость страниц пользователями, создавать отчеты для дальнейшего использования.


Деятельность и разработки компании „SpyLOG“ способствовали значительному развитию сферы интернет-продвижения и рекламы. Уникальная программа (tracker) обрабатывала, изучала активность пользователей, составляла структурированные аналитические отчеты посещаемости.


Их предприниматель продавал рекламным фирмам, маркетинговым агентствам и хозяевам сайтов, на которых работал трекер. „SpyLOG“ позволял понять, какую рекламу давать в каждом конкретном случае, чем привлекать людей.Сервис стал очень популярным, менее чем за год в нем зарегистрировалось порядка 50 тыс. участников.


Интересный факт! Уже в 1999 году Андрей, увидев, что к нему быстро растет интерес со стороны публики и журналистов, решил сокрыть свою настоящую фамилию под псевдонимом „Андреев“. Как Оганджанянц в последний раз появился на конференции „Интернет-маркетинг-1999“.


В 2000 году Андрей со своей командой создал информационно-статистический центр „Глобальная статистика“, начавший работать в Рунете. Он дал возможность получать сведения о распределении аудитории русскоязычного сегмента сети Интернет, определить ее общее количество и еще ряд важных для интернет-продвижения параметров.


„Это была первая российская служба статистики, которую можно было использовать как систему веб-аналитики“, - председатель Совета директоров структуры „Активист“ Леонид Филатов высоко оценивал достоинства нового актива.



„SpyLOG“ совершенствовался и разрастался. После 2002 года развитие компании пошло уже без Андреева – он решил заняться новым проектом, образ которого уже был создан.


Рисунок 1. Изображение Андрея Андреева. Источник: сайт businessinsider.com
Фото: businessinsider.com


Система „Бегун“ и площадка знакомств „Мамба“


В 2002 году Андреевым был запущен „Бегун“ – система по размещению контекстной рекламы. Сервис подобного рода оказался первым на просторах Рунета. Клиентам предлагалось размещать рекламные баннеры на нужных веб-ресурсах (форумах, тематических сайтах и т. д.). Рекламодатели оплачивали каждый клик, переход по баннеру.


Эта идея оказалась новой для России, ее приходилось активно продвигать в массы. Поначалу у „Бегуна“ не было офиса, работать приходилось в разных местах. Через несколько месяцев бизнесмен смог пробудить интерес маркетологов к контекстной рекламе – она действительно повышала уровень продаж и действовала таргетированно: яркие картинки привлекали внимание потенциальных потребителей.


Были накоплены средства на полноценный офис, постепенно росла клиентская база. Уже через год „Бегун“ приносил создателям солидный доход: месячный оборот достигал $150 тыс.


Интересный факт! В дальнейшем сервис приносил все больший доход, росла его стоимость. В 2005 году инвесторам были проданы оставшиеся 20% акций за $750 тыс. В 2007 году этот пакет оценивался в более чем $15 млн. В тот период с представителями компании связалась корпорация Google и предложила $140 млн за ее покупку. Известно, что сделку заблокировала ФАС, но говорят, что за запретом продажи „стратегического актива“ стоял сам Владимир Путин.


Предприниматель с партнерами тем временем занялся созданием службы знакомств „Мамба“. В Рунете возник новый продукт с набором уникальных особенностей:


  • регистрация оказалась анонимной и бесплатной, пользователи получали доступ к базе людей;
  • появилась платная система повышения популярности на портале. Пользователи могли продвигать свои анкеты на первые страницы поиска за небольшую сумму денег, переведенную с помощью SMS.


Таким образом развивалась мода на совершение платежей при помощи телефонов. По ходу развития сервиса Андрей заключил договоренности с конкурентами, создав партнерскую сеть и единую информационную базу с Rambler, Mail.ru. Это принесло огромное количество людей и большую прибыль. Создавались специальные услуги, которые побуждали пользователей тратить больше денег за более выгодное место в рейтинге.


„Мамба“ стала одним из самых посещаемых сайтов в Рунете. Однако подобного успеха в западных странах ей добиться не удалось. Это было вызвано культурными различиями населения и любовью западных пользователей к приватности: то, что в России считалось преимуществом, на Западе, наоборот, вызывало недоверие.


Андреев после продажи проекта и получения денег перебрался в Великобританию, купил дом и приступил там к реализации нового проекта.


Всемирная служба знакомств Badoo


Бизнесмен решил повторить успех „Мамбы“ на Западе, создав новый оригинальный сервис. При разработке он учел особенности западного потребителя и разницу в менталитете.


Рисунок 2. Андрей Андреев на конференции „LeWeb“. Источник: keywordsuggest.org
Фото: keywordsuggest.org

Служба „Badoo“ принесла Андрею мировую известность. Этот сайт держит высокую планку, уже много лет считается одним из самых популярных в Европе.


В 2007 году сервис, по оценке компании Google, по количеству интернет-запросов оказался популярнее всех мировых новинок, за исключением продукции Apple и известного Iphone.


„Badoo“ вызывает множество откликов, среди подавляющего большинства положительных встречаются и отрицательные.


„Badoo“ — это интересный сайт, который, к сожалению, поставил нас в затруднительное положение: это смесь чата, службы знакомств и рейтинга фотографий, замаскированная под социальную сеть“, - агентство TopTenReviews.


В 2014 году предприниматель занялся восстановлением службы знакомств „Hot or Not“ в США. Он решил полноценно выйти на рынок этой страны, интегрировать актив с Badoo. Американскому сервису уже более 15 лет, он напоминает игру, чем и привлекает пользователей.

Интересный факт! Именно „Hot or Not“ в свое время воодушевил Марка Цукерберга на создание Facebook.


Сейчас Badoo это самая быстрорастущая социальная сеть в мире.


  1. Общее количество регистраций по всей планете на осень 2017 года составляет чуть более 363 млн человек.
  2. Каждый день совершается порядка 300 тыс. новых регистраций из более чем 180 стран.
  3. Ежедневно в сети появляется не менее 60 млн активных пользователей.


Рисунок 3. Андрей Андреев в офисе „Badoo“. Источник: сайт surfingbird.ru
Фото: surfingbird.ru


Личная жизнь, финансовое состояние


Предприниматель предпочитает избегать общения с журналистами, практически не дает интервью.


„Я никогда не хотел публичности, и, кроме того, в России у меня всегда были опасения насчет личной безопасности и безопасности бизнеса“.


Общие знакомые уважают желание Андрея, и, если журналисты задают вопросы о его жизни, они предварительно советуются с предпринимателем, какой комментарий давать и давать ли. По словам Рика Бейкера, одного из управляющих компании „Badoo“, его начальник даже не любит фотографироваться.


Есть предположения, что это связано с трагедией в семье: как известно, его отцом является известный советский физик Вагнер Оганджанянц, создатель нескольких патентов. Много лет назад на него было совершено запланированное покушение.


Андреев входит число самых богатых россиян, по оценке журнала Forbes.


Проект Badoo, принесший Андрею мировую известной в IT-сфере, - первый, который действительно увлек Андреева, побудил остаться его руководителем и продолжать развивать. 


«Проект теперь управляет мной, а не я им».


В компании работает порядка 200 профессионалов высокого уровня, сейчас есть несколько представительств: штаб-квартира в Лондоне, офис в Москве и на Мальте. В России „Badoo“ не прижился так, как на Западе. Здесь самым популярным сервисом подобного рода остается „Мамба“.


Как можно понять из краткой биографии Андрея Андреева, он не любит стоять на одном месте. Сейчас бизнесмен продолжает заниматься своим проектом, направлять его развитие, активно продвигает „Badoo“ и связанные с ним компании по всему миру.

Новости партнёров