Более 70% российского экспорта телекоммуникационной техники приходится на Москву
В 2020 году Москва поставила за рубеж телекоммуникационное оборудование на сумму около 270 миллионов долларов США, что составляет 73% российского экспорта этой продукции.
По итогам прошлого года география поставок московских товаров пополнилась 11 новыми направлениями, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«Объём производства коммуникационного оборудования Москвы по итогам 2020 года составил около 614 миллионов долларов США. Всего Москва экспортировала в прошлом году данной продукции на 270 миллионов долларов США. Это 73% в структуре общероссийского экспорта. Покупателями оборудования для связи от московских предприятий стала 91 страна мира», — сказал заместитель Мэра.
Он добавил, что в 11 стран Европы, Юго-Восточной Азии и Африки столичное телекоммуникационное оборудование в прошлом году было поставлено впервые. Общая сумма экспорта в эти страны составила более 1 миллиона долларов США.
«В структуру столичного экспорта телекоммуникационной техники входят: аппаратура приёма, преобразования и передачи информации (65,1 миллиона долларов США), детали телефонов и коммуникационной аппаратуры (20 миллиона долларов США), базовые станции (3,2 миллиона долларов США), телефоны с беспроводной трубкой и проводные телефоны, на которые приходится 2,7 миллиона долларов США и 1,17 миллиона долларов США соответственно», — рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.
Ведущими покупателями, на которых пришлось 75% столичного экспорта, стали Азербайджан (85,14 миллиона долларов США), Казахстан (36,31 миллиона долларов США), Грузия (28,50 миллиона долларов США), Китай (27,08 миллиона долларов США) и Беларусь (25,73 миллиона долларов США).
К ключевым направлениям столичного экспорта, куда поставки по итогам 2020 года значительно выросли, относятся: Мексика (3,31 миллиона долларов США, +433,73%), Вьетнам (2,35 миллиона долларов США, +14 367,39%), Республика Корея (0,68 миллиона долларов США, +59,28%), Чили (0,48 миллиона долларов США, +386,27%) и Израиль (0,42 миллиона долларов США, +225,21%).
По результатам отраслевого исследования Центра поддержки и развития экспорта «Моспром», в среднесрочной перспективе московским производителям-экспортёрам коммуникационного оборудования следует обратить внимание на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, а также Центральной и Латинской Америки, в частности на Мексику, Чили и Бразилию.