Более $960 млн привлекла китайская сеть ресторанов в ходе IPO
19.09.2018
Телеканал «Большая Азия»
2222 просмотров
Всего в ходе первичного размещения на Гонконгской фондовой бирже ресторанная сеть Haidilao из провинции Сычуань выпустила более 420 млн акций.
Большую часть вырученных средств компания планирует потратить на собственное развитие, сообщает гонконгская газета The Standart. Как говорится в рекламном проспекте Haidilao, в ближайшее время холдинг планирует открыть от 180 до 220 новых точек в Китае и за его пределами. На зарубежных рынках компания будет делать акцент на регионах, где сосредоточены наиболее крупные китайские общины.
Сеть ресторанов Haidilao была основана в 1994 году в провинции Сычуань её уроженцем Чжан Юном, который, не получив даже школьного образования, работал сварщиком. Примечательно, что до 19 лет Чжан Юн не посещал рестораны.
Первым предприятием в сфере общепита, которое основал Чжан, стал небольшой магазин по продаже китайской уличной еды. Позже он расширил меню и открыл торговые точки в Пекине, Шанхае, Нанкине и других крупных городах. Затем компания стала развивать международный бизнес в Сингапуре, Южной Корее и Японии. В 2013 году был открыт первый ресторан в Калифорнии. В настоящее время компания имеет более 360 филиалов.
Одной из отличительных особенностей ресторанов Haidilao являются дополнительные бесплатные услуги для посетителей. В ожидании свободного столика можно сделать маникюр и массаж, почистить обувь, поиграть в видеоигры или посмотреть на работу поваров.
Эксперты обращают внимание, что в ходе первичного размещения акций ресторанная сеть Haidilao привлекла на 37% больше средств, чем планировала. При подаче заявки на IPO, руководство компании указывало, что планирует привлечь порядка $700 млн.
Выход на биржу Xiaomi позволил компании стать безубыточной |
Сеть ресторанов Haidilao была основана в 1994 году в провинции Сычуань её уроженцем Чжан Юном, который, не получив даже школьного образования, работал сварщиком. Примечательно, что до 19 лет Чжан Юн не посещал рестораны.
Первым предприятием в сфере общепита, которое основал Чжан, стал небольшой магазин по продаже китайской уличной еды. Позже он расширил меню и открыл торговые точки в Пекине, Шанхае, Нанкине и других крупных городах. Затем компания стала развивать международный бизнес в Сингапуре, Южной Корее и Японии. В 2013 году был открыт первый ресторан в Калифорнии. В настоящее время компания имеет более 360 филиалов.
Одной из отличительных особенностей ресторанов Haidilao являются дополнительные бесплатные услуги для посетителей. В ожидании свободного столика можно сделать маникюр и массаж, почистить обувь, поиграть в видеоигры или посмотреть на работу поваров.
Эксперты обращают внимание, что в ходе первичного размещения акций ресторанная сеть Haidilao привлекла на 37% больше средств, чем планировала. При подаче заявки на IPO, руководство компании указывало, что планирует привлечь порядка $700 млн.