https://www.mos.ru/dvms/

ЕАБР развивает железнодорожное машиностроение

30.09.2020 Пресс-центр Евразийского банка развития 436 просмотров

Соглашение между правительством Тульской области, АО «Тулажелдормаш» и Евразийским банком развития о сотрудничестве с целью реализации инвестиционных проектов успешно реализуется.


В Туле создан научно-производственный комплекс железнодорожного машиностроения. На предприятии Группы Промышленно-инжинирингового холдинга ведется разработка инновационной продукции российского машиностроения - универсального путевого комплекса по формированию верхнего строения железнодорожных путей. Такой комплекс позволяет значительно обновить технологию ремонта, сократить расходы на его проведение, а также повысить эффективность железнодорожной инфраструктуры.

Общий объем инвестиций в проект — 1,4 миллиарда рублей. Это позволило создать 60 новых высококвалифицированных рабочих мест.
Группа ПТК — многопрофильный промышленно-инжиниринговый холдинг, специализирующийся на производстве, ремонте и эксплуатации железнодорожной техники, а также выполнении работ на объектах транспортной инфраструктуры.

«Тулажелдормаш» - один из ключевых активов Группы ПТК. Предприятие разрабатывает и выпускает различные виды путевой техники для нужд основного заказчика — ОАО «РЖД».

Передовые технологии ремонта железнодорожной инфраструктуры с использованием высокопроизводительных машин, разработанных в Туле, по своей эффективности не имеют мировых аналогов, обладают высоким экспортным потенциалом и могут быть тиражированы на зарубежные рынки.
Группа ПТК участвует во внешнеэкономической деятельности, экспортируя разработанную технику и технологии. Так, подписан международный контракт с Индией на поставку опытных образцов высокопроизводительных щебнеочистительных машин на сумму $6 млн, заключен Меморандум о сотрудничестве с «РЖД Интернешнл».

В целом, потенциальная емкость мирового рынка составляет: для выполнения работ на инфраструктуре силами НПК и машинами производства АО «Тулажелдормаш» – 59 083 млн рублей в год, а для поставки путевых машин – 144 320 млн руб. до 2030 года.

Анализ внешнего рынка показывает, что спрос на путевую технику определяется состоянием перевозок. Спрос на рельсовую технику растет. За последние 15 лет мировой рынок вырос в 2,5 раза – до 52,7 млрд евро. При этом, по оценке экспертов, на пространстве СНГ потенциальная потребность рынка развития железнодорожной инфраструктуры ежегодно составляет 17,1 млрд руб., в странах Евразийского континента – 42 млрд руб., на Кубе и в Египте – 5,3 млрд руб.

Наращивание экспортного потенциала предполагается проводить поэтапно.

2020-2022 годы -экспорт путевых машин, создание сервисной сети, логистика запасных частей. Экспортная выручка 2022 года составит $6 - 12 млн
2023-2024 годы - расширение линейки путевых машин, экспорт запасных частей, развитие сервисной сети, подряд с использованием путевых машин. Экспортная выручка составит $10 - 20 млн в год.

2025 год и далее - расширение географии экспорта - развитие экспорта запасных частей и сервиса, развитие аутсорсинга, экспорт строительно-монтажных работ, экспорт консалтинга. Экспортная выручка составит $20-30 млн в год.

Комплексные технологические решения для развития инфраструктуры, разрабатываемые Тульским НПК на базе российских технологий, апробированные на российских железных дорогах в рамках реализации пилотных проектов совместно с ОАО «РЖД», могут быть адаптированы для любого зарубежного рынка и являются основой для экспорта не просто путевой техники, а передовых комплексных российских технологий как на евразийское пространство, так и на другие континенты.

Читайте также

Экономика и бизнес

Экономика и бизнес

Экономика и бизнес

Новости

Наука и образование

Экономика и бизнес

Новости партнёров