Иран, Индия и Россия нашли замену Суэцкому каналу
01.11.2018
Станислав Баталов, Телеканал «Большая Азия»
4634 просмотров
23 ноября состоятся переговоры представителей трех стран, чтобы обсудить детали скорейшего открытия транспортного коридора «Север – Юг», который станет более дешёвой и короткой альтернативой существующим маршрутам.
Маршрут протяжённостью более 7,2 тысячи километров пройдёт через Индийский океан, Персидский залив, территорию Ирана, Каспийское море и по территории России протянется до Европы. Аналитики отмечают, что на иранской территории коридор «Север – Юг» пересекается с магистралями китайской инициативы «Один пояс – один путь». Это открывает колоссальные возможности для экономики Исламской Республики, отмечает иранский телеканал PressTV.
Предполагается, что после начала работы Индия будет отправлять свои грузы в иранский порт Бендер-Аббас на берегу Ормузского пролива. Оттуда автомобильным транспортом их доставят в каспийский порт Бендер-Анзали. Далее товары отправят в Астрахань, откуда по железнодорожным магистралям – в Европу. По сравнению с маршрутом, проходящим через Суэцкий канал, экономия времени и средств достигнет 30-40%. Как отмечает телеканал, срок доставки грузов из Мумбаи в Москву сократится примерно на 20 дней. Предполагается, что ежегодный товарооборот коридора «Север – Юг» будет достигать 20-30 млн тонн.
Скорейшее начало работы маршрута очень выгодно Индии. На недавней встрече министра торговли и промышленности Индии Суреша Прабху с российской делегацией речь шла о том, чтобы запустить транспортный коридор как можно раньше. Сейчас для поставки своих товаров в Центральную Азию страна использует маршруты, проходящие через Китай или Европу. Это долго и дорого в то время, как маршрут через Иран является оптимальным.
Более того, Индия намерена задействовать иранский порт Чабахар, на побережье Оманского залива, который примерно на 500 километров ближе к Индийской границе. Дели даже обязались в ближайшие годы выделить $500 млн на развитие порта. На недавней встрече России, Индии и Ирана в Тегеране страны детально обсуждали это предложение.
Кроме того, на встрече отмечалось, что в проекте может принять участие Афганистан, который не имеет собственного выхода к морю. В этих условиях международный транспортный коридор «Север – Юг» может оказать решающее влияние на развитие страны и региона в целом.
Россия и Китай соединили пролеты моста через Амур |
Предполагается, что после начала работы Индия будет отправлять свои грузы в иранский порт Бендер-Аббас на берегу Ормузского пролива. Оттуда автомобильным транспортом их доставят в каспийский порт Бендер-Анзали. Далее товары отправят в Астрахань, откуда по железнодорожным магистралям – в Европу. По сравнению с маршрутом, проходящим через Суэцкий канал, экономия времени и средств достигнет 30-40%. Как отмечает телеканал, срок доставки грузов из Мумбаи в Москву сократится примерно на 20 дней. Предполагается, что ежегодный товарооборот коридора «Север – Юг» будет достигать 20-30 млн тонн.
Скорейшее начало работы маршрута очень выгодно Индии. На недавней встрече министра торговли и промышленности Индии Суреша Прабху с российской делегацией речь шла о том, чтобы запустить транспортный коридор как можно раньше. Сейчас для поставки своих товаров в Центральную Азию страна использует маршруты, проходящие через Китай или Европу. Это долго и дорого в то время, как маршрут через Иран является оптимальным.
Более того, Индия намерена задействовать иранский порт Чабахар, на побережье Оманского залива, который примерно на 500 километров ближе к Индийской границе. Дели даже обязались в ближайшие годы выделить $500 млн на развитие порта. На недавней встрече России, Индии и Ирана в Тегеране страны детально обсуждали это предложение.
Кроме того, на встрече отмечалось, что в проекте может принять участие Афганистан, который не имеет собственного выхода к морю. В этих условиях международный транспортный коридор «Север – Юг» может оказать решающее влияние на развитие страны и региона в целом.