На новые маршруты дальневосточной авиакомпании выделят 50 миллиардов рублей
13.04.2021
ТАСС
1678 просмотров
На авиаперевозки по маршрутам единой авиакомпании ДФО выделят 50 млрд руб.
Единая дальневосточная авиакомпания может получить более 50 млрд рублей из бюджета на субсидирование авиаперевозок по новым направлениям в 2021–2025 годах. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на концепцию развития авиакомпании.
По данным издания, 2,66 млрд рублей планируется выделить для авиаперевозок по новым маршрутам в 2021 году, 7,5 млрд рублей — в 2022 г., 9,5 млрд рублей — в 2023 г., 13,9 млрд рублей — в 2024 г. и еще 16,8 млрд рублей — в 2025-м.
Уточняется, что в эти объемы не включены действующие субсидии из бюджетов регионов Дальневосточного федерального округа (ДФО), размер которых составляет 4 млрд рублей каждый год.
Как уточняют «Ведомости», единая дальневосточная авиакомпания создается путем объединения активов региональных авиапредприятий, основой холдинга станет компания «Аврора».
В Росавиации газете отметили, что в текущем году агентство распределит 2,3 млрд рублей на рейсы в ДФО. «Эти средства пойдут на субсидирование перевозок по 38 маршрутам в/из и внутри ДФО», — добавили в Росавиации.
Об авиакомпании
В декабре 2019 года президент РФ Владимир Путин по итогам совещания с правительством поручил внести предложения о создании авиакомпании для перевозок на Дальнем Востоке. Проект включен в национальную программу социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года. Предполагается, что Сахалинская область сохранит за собой 50% минус одна акция будущей авиакомпании, остальные регионы ДФО — по 5% акций, а Минвостокразвития — «золотую акцию», т. е. обеспечит госконтроль над деятельностью акционерного общества для обеспечения равноправного доступа всех жителей Дальнего Востока к услугам этой авиакомпании.
8 апреля вице-премьер — полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев поручил разработать вопрос приобретения за счет федерального бюджета 45 российских воздушных судов SSJ-100, Ил-114-300, Л-410 и ЛМС «Байкал» с вводом их в эксплуатацию с 2021 по 2025 год для единой дальневосточной авиакомпании.
В пресс-службе аппарата полпреда добавили, что субсидирование межрегиональных перевозок авиакомпании предполагается осуществлять в рамках действующей программы субсидирования региональных перевозок. Минтранс России запросил у правительства РФ 2,66 млрд рублей на субсидирование полетов на межрегиональных маршрутах. Вопрос финансирования находится на стадии проработки у двух федеральных министерств — Минтранса России (в части субсидирования авиаперевозок) и Минпромторга России (в части финансирования приобретения новых воздушных судов российского производства).
На данный момент разработана концепция авиакомпании, включающая в себя потребность в воздушных судах, маршрутную сеть и объемы господдержки на период до 2025 года. Определена маршрутная сеть из 535 социально значимых маршрутов, в том числе 66 межрегиональных и 469 местных.
По данным издания, 2,66 млрд рублей планируется выделить для авиаперевозок по новым маршрутам в 2021 году, 7,5 млрд рублей — в 2022 г., 9,5 млрд рублей — в 2023 г., 13,9 млрд рублей — в 2024 г. и еще 16,8 млрд рублей — в 2025-м.
Уточняется, что в эти объемы не включены действующие субсидии из бюджетов регионов Дальневосточного федерального округа (ДФО), размер которых составляет 4 млрд рублей каждый год.
Как уточняют «Ведомости», единая дальневосточная авиакомпания создается путем объединения активов региональных авиапредприятий, основой холдинга станет компания «Аврора».
В Росавиации газете отметили, что в текущем году агентство распределит 2,3 млрд рублей на рейсы в ДФО. «Эти средства пойдут на субсидирование перевозок по 38 маршрутам в/из и внутри ДФО», — добавили в Росавиации.
Об авиакомпании
В декабре 2019 года президент РФ Владимир Путин по итогам совещания с правительством поручил внести предложения о создании авиакомпании для перевозок на Дальнем Востоке. Проект включен в национальную программу социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года. Предполагается, что Сахалинская область сохранит за собой 50% минус одна акция будущей авиакомпании, остальные регионы ДФО — по 5% акций, а Минвостокразвития — «золотую акцию», т. е. обеспечит госконтроль над деятельностью акционерного общества для обеспечения равноправного доступа всех жителей Дальнего Востока к услугам этой авиакомпании.
8 апреля вице-премьер — полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев поручил разработать вопрос приобретения за счет федерального бюджета 45 российских воздушных судов SSJ-100, Ил-114-300, Л-410 и ЛМС «Байкал» с вводом их в эксплуатацию с 2021 по 2025 год для единой дальневосточной авиакомпании.
В пресс-службе аппарата полпреда добавили, что субсидирование межрегиональных перевозок авиакомпании предполагается осуществлять в рамках действующей программы субсидирования региональных перевозок. Минтранс России запросил у правительства РФ 2,66 млрд рублей на субсидирование полетов на межрегиональных маршрутах. Вопрос финансирования находится на стадии проработки у двух федеральных министерств — Минтранса России (в части субсидирования авиаперевозок) и Минпромторга России (в части финансирования приобретения новых воздушных судов российского производства).
На данный момент разработана концепция авиакомпании, включающая в себя потребность в воздушных судах, маршрутную сеть и объемы господдержки на период до 2025 года. Определена маршрутная сеть из 535 социально значимых маршрутов, в том числе 66 межрегиональных и 469 местных.