Россия и Япония будут развивать креативную экономику совместно
03.09.2020
PR-служба Фонда "Ульяновск - культурная столица"
2395 просмотров
Японо-российский ФОРУМ ПО КРЕАТИВНОЙ ЭКОНОМИКЕ будет проведен 10-го сентября.
Спикерами мероприятия станут представители креативных кластеров и креативных индустрий из разных регионов России и Японии, а также представители госструктур, регулирующих развитие этого направления экономики.
Время: 10:00–12:00 по Москве, 11:00–13:00 по Ульяновску, 16:00–18:00 по Токио.
Соорганизаторами онлайн-форума выступят Японская ассоциация по торговле с Россией и ННГ (ROTOBO) и Фонд «Ульяновск – культурная столица» при поддержке Правительства Ульяновской области.
Направления дискуссии:
В работе форума примут участие представители Министерства экономики, торговли и промышленности Японии (METI). Ведомство внедрило концепцию «Cool Japan» с целью глобальной экспансии японских продуктов и товаров, популярных за рубежом. Это медиаконтент, кухня и локальные продукты, мода и стиль жизни, неразрывно связанные с японской культурой.
Министерство экономического развития России с 2017 года сотрудничает с METI по ряду двусторонних программ. Презентация расскажет о поддержке креативной экономики в России, а также о новых возможностях, которые открываются в этой сфере для российско-японского взаимодействия.
Развитие в веках культуры японского сакрального напитка нихонсю/сакэ и современный опыт его продвижения на международные рынки исследует Университет Ниигаты. Тема презентации: создание экспортной составляющей для локального продукта и его трансформация в международный бренд.
Опыт ульяновской шоколадной фабрики «Симбирское ателье» касается коллаборации с современными российскими художниками, формирования локальных региональных брендов и вывода своего продукта на азиатские рынки.
Деревообрабатывающие ремесла – одни из ключевых в Японии. Некоторые из них имеют историю свыше 1000 лет. Одно из таких малых региональных предприятий – «Ямаити Рокуро», компания, вошедшая в почетный список «Японское наследие». Производя почти неизменную по форме посуду в течение 10 веков, компания адаптирует ее к нуждам современного потребителя, обогащая его бытовую жизнь.
Ювелирный дом MOISEIKIN® выпускает ювелирные и камнерезные произведения класса «люкс». Историческое уральское ремесло дополняют современные технологии. В числе работ компании – медали Олимпиады в Сочи-2014, саммита G20, саммита ШОС и других международных мероприятий. Презентация компании – о традициях и инновациях в российском ювелирном деле.
Японский контент – манга, Japanimation, фестивали японского кино – давно снискал большую популярность в России. Бывшие субкультры превратились в драйверы для многих других индустрий. Стратегию развития японского контента в России представит компания DEEP (Dentsu Entertainment Eurasia Partners), дочерняя структуры крупнейшего медийного холдинга Японии DENTSU.
Представители Российского Экспортного Центра расскажут о ключевых факторах роста в российской медийной сфере, вовлечении новых предпринимателей во внешнеэкономическую деятельность, создании системы поддержки несырьевого экспорта.
«Форум – это платформа для двустороннего обмена опытом и знаниями, отражающими стиль жизни, традиции и культуру, специфику организации и ведения производства Японии и России в таких сферах как медиа, дизайн, ремесла. Он также послужит изучению возможностей сотрудничества между креативными бизнесами обеих стран», – отметила директор фонда «Ульяновск – культурная столица» Татьяна Ившина.
Со-модераторы мероприятия: НАКАИ Такафуми заместитель директора НИИ экономики России и ННГ при РОТОБО, и Юлия СТОНОГИНА, японовед, бизнес-культуролог.
Участие в семинаре бесплатное. Необходимо зарегистрироваться.
На Форуме будет осуществляться синхронный русско-японский перевод. Прямая трансляция Форума будет вестись на площадках Youtube и Facebook.
Время: 10:00–12:00 по Москве, 11:00–13:00 по Ульяновску, 16:00–18:00 по Токио.
Соорганизаторами онлайн-форума выступят Японская ассоциация по торговле с Россией и ННГ (ROTOBO) и Фонд «Ульяновск – культурная столица» при поддержке Правительства Ульяновской области.
Направления дискуссии:
- Как работают национальные программы поддержки КИ в России и Японии
- Как интегрировать в ремесла технологии для трансформации их в современные бизнесы
- Как удерживать в креативном продукте баланс культуры и экономики
- Как превратить национальный продукт в международный бренд: вызовы и инструменты
- Развитие креативных индустрий в ситуации мировой пандемии Covid-19
В работе форума примут участие представители Министерства экономики, торговли и промышленности Японии (METI). Ведомство внедрило концепцию «Cool Japan» с целью глобальной экспансии японских продуктов и товаров, популярных за рубежом. Это медиаконтент, кухня и локальные продукты, мода и стиль жизни, неразрывно связанные с японской культурой.
Министерство экономического развития России с 2017 года сотрудничает с METI по ряду двусторонних программ. Презентация расскажет о поддержке креативной экономики в России, а также о новых возможностях, которые открываются в этой сфере для российско-японского взаимодействия.
Развитие в веках культуры японского сакрального напитка нихонсю/сакэ и современный опыт его продвижения на международные рынки исследует Университет Ниигаты. Тема презентации: создание экспортной составляющей для локального продукта и его трансформация в международный бренд.
Опыт ульяновской шоколадной фабрики «Симбирское ателье» касается коллаборации с современными российскими художниками, формирования локальных региональных брендов и вывода своего продукта на азиатские рынки.
Деревообрабатывающие ремесла – одни из ключевых в Японии. Некоторые из них имеют историю свыше 1000 лет. Одно из таких малых региональных предприятий – «Ямаити Рокуро», компания, вошедшая в почетный список «Японское наследие». Производя почти неизменную по форме посуду в течение 10 веков, компания адаптирует ее к нуждам современного потребителя, обогащая его бытовую жизнь.
Ювелирный дом MOISEIKIN® выпускает ювелирные и камнерезные произведения класса «люкс». Историческое уральское ремесло дополняют современные технологии. В числе работ компании – медали Олимпиады в Сочи-2014, саммита G20, саммита ШОС и других международных мероприятий. Презентация компании – о традициях и инновациях в российском ювелирном деле.
Японский контент – манга, Japanimation, фестивали японского кино – давно снискал большую популярность в России. Бывшие субкультры превратились в драйверы для многих других индустрий. Стратегию развития японского контента в России представит компания DEEP (Dentsu Entertainment Eurasia Partners), дочерняя структуры крупнейшего медийного холдинга Японии DENTSU.
Представители Российского Экспортного Центра расскажут о ключевых факторах роста в российской медийной сфере, вовлечении новых предпринимателей во внешнеэкономическую деятельность, создании системы поддержки несырьевого экспорта.
«Форум – это платформа для двустороннего обмена опытом и знаниями, отражающими стиль жизни, традиции и культуру, специфику организации и ведения производства Японии и России в таких сферах как медиа, дизайн, ремесла. Он также послужит изучению возможностей сотрудничества между креативными бизнесами обеих стран», – отметила директор фонда «Ульяновск – культурная столица» Татьяна Ившина.
Со-модераторы мероприятия: НАКАИ Такафуми заместитель директора НИИ экономики России и ННГ при РОТОБО, и Юлия СТОНОГИНА, японовед, бизнес-культуролог.
Участие в семинаре бесплатное. Необходимо зарегистрироваться.
На Форуме будет осуществляться синхронный русско-японский перевод. Прямая трансляция Форума будет вестись на площадках Youtube и Facebook.