Судно компании Maersk впервые прошло по Севморпути
12.09.2018
Телеканал «Большая Азия»
2939 просмотров
Контейнеровоз VENTA Maersk смог преодолеть Северный Ледовитый океан при помощи ледокола «50 лет Победы».
8 сентября атомный ледокол «50 лет Победы», который принадлежит компании «Атомфлот», приступил к прокладке фарватера во льдах для судна датского перевозчика Maersk. Этот переход по Северному морскому пути (СМП) стал первым для судов крупнейшего морского перевозчика.
Во вторник пресс-служба «Атомфлота», входящего в состав госкорпорации «Росатом», распространила сообщение о том, что конвой успешно преодолел арктический маршрут и дальше контейнеровоз проследует без сопровождения российского ледокола. VENTA Maersk вышло из южнокорейского Пусана с грузом электроники и мороженой рыбы из Владивостока на борту. В конце сентября контейнеровоз должен прийти в Санкт-Петербург.
Как рассказали представители российского оператора атомных ледоколов, датская компания рассматривает переход по СМП как тестовый, в ходе которого были собраны данные по безопасности и экономической целесообразности такого маршрута.
«Средняя скорость проводки составила 11 узлов. Нареканий со стороны капитана и компании-судовладельца по качеству проводки нет», - отметили в «Атомфлоте».
Ранее, в июле-августе, российский ледокольный флот обеспечил безопасный переход по СМП для четырех судов китайском компании Cosco Shipping. Как ожидается, в ходе следующей навигации Китай увеличит количество проводимых через северный маршрут судов.
По данным газеты The Washington Post, судну, следующему из южнокорейского Пусана в Германию вокруг Африки, потребуется 46 дней, чтобы добраться до конечной точки плавания, 43 дня – через Суэцкий канал и только 23 дня для перехода по Северному морскому пути.
Во вторник пресс-служба «Атомфлота», входящего в состав госкорпорации «Росатом», распространила сообщение о том, что конвой успешно преодолел арктический маршрут и дальше контейнеровоз проследует без сопровождения российского ледокола. VENTA Maersk вышло из южнокорейского Пусана с грузом электроники и мороженой рыбы из Владивостока на борту. В конце сентября контейнеровоз должен прийти в Санкт-Петербург.
Первое китайское судно отправилось по маршруту «Ледового шелкового пути» |
Как рассказали представители российского оператора атомных ледоколов, датская компания рассматривает переход по СМП как тестовый, в ходе которого были собраны данные по безопасности и экономической целесообразности такого маршрута.
«Средняя скорость проводки составила 11 узлов. Нареканий со стороны капитана и компании-судовладельца по качеству проводки нет», - отметили в «Атомфлоте».
Ранее, в июле-августе, российский ледокольный флот обеспечил безопасный переход по СМП для четырех судов китайском компании Cosco Shipping. Как ожидается, в ходе следующей навигации Китай увеличит количество проводимых через северный маршрут судов.
По данным газеты The Washington Post, судну, следующему из южнокорейского Пусана в Германию вокруг Африки, потребуется 46 дней, чтобы добраться до конечной точки плавания, 43 дня – через Суэцкий канал и только 23 дня для перехода по Северному морскому пути.