В модернизацию Транссиба и БАМа вложат 1 трлн рублей
22.06.2018
Телеканал «Большая Азия»
2892 просмотров
Один из майских указов Владимира Путина ставит задачу через 6 лет увеличить пропускную способность магистралей Транссиба и БАМа до 180 млн. тонн в год. Без реконструкции всей инфраструктуры транспортных артерий этих показателей достичь не удастся.
Поставленная президентом цель ещё более амбициозная, чем та, которая была определена ранее. Программа развития железнодорожной инфраструктуры Дальнего Востока предполагала к 2024 году увеличение объёмов перевозок до 125 млн тонн в год. Сейчас по магистралям перевозится около 100 млн.
Дальнейшее развитие Транссиба и БАМа выгодно не только дальневосточным регионам России, но и азиатским партнёрам. Эти железнодорожные ветки являются оптимальным транспортным коридором для доставки восточных товаров на европейские рынки. Однако нынешние возможности для увеличения товарооборота почти исчерпаны. Без комплексной модернизации всей инфраструктуры магистралей они просто захлебнутся в растущем потоке грузов. Уже сейчас количество грузовых составов, отставленных от движения, постоянно увеличивается.
По словам министра по развитию Дальнего Востока Александра Козлова, в реконструкцию БАМа и Транссиба планируется вложить в общей сложности около 1 трлн рублей. При этом, уточнил министр, речь идёт не только о «рельсах и вагонах»: немалая часть средств будет потрачена на содержание огромного штата сотрудников, обслуживающих крупнейшие транспортные артерии.
Как уточняют эксперты, сегодня темпы прироста товарооборота таковы, что показателя в 180 млн тонн к 2024 году может не хватить, поэтому уже сейчас нужно просчитывать варианты модернизации, которые позволили бы справиться с такими объёмами и даже иметь некоторый задел.
Для того, чтобы разработать предложения по решению этой проблемы, у правительства есть время до октября текущего года. Такой срок кабинету министров поставил президент.
Дальнейшее развитие Транссиба и БАМа выгодно не только дальневосточным регионам России, но и азиатским партнёрам. Эти железнодорожные ветки являются оптимальным транспортным коридором для доставки восточных товаров на европейские рынки. Однако нынешние возможности для увеличения товарооборота почти исчерпаны. Без комплексной модернизации всей инфраструктуры магистралей они просто захлебнутся в растущем потоке грузов. Уже сейчас количество грузовых составов, отставленных от движения, постоянно увеличивается.
По словам министра по развитию Дальнего Востока Александра Козлова, в реконструкцию БАМа и Транссиба планируется вложить в общей сложности около 1 трлн рублей. При этом, уточнил министр, речь идёт не только о «рельсах и вагонах»: немалая часть средств будет потрачена на содержание огромного штата сотрудников, обслуживающих крупнейшие транспортные артерии.
Как уточняют эксперты, сегодня темпы прироста товарооборота таковы, что показателя в 180 млн тонн к 2024 году может не хватить, поэтому уже сейчас нужно просчитывать варианты модернизации, которые позволили бы справиться с такими объёмами и даже иметь некоторый задел.
Для того, чтобы разработать предложения по решению этой проблемы, у правительства есть время до октября текущего года. Такой срок кабинету министров поставил президент.