Вслед за крымским мостом могут построить мост на Сахалин
04.06.2018
Телеканал «Большая Азия»
2596 просмотров
Об этом руководство страны попросили местные депутаты на внеочередном заседании. По их мнению, одним из источников финансирования строительства могут стать нефтяные доходы региона, перечисленные в федеральный бюджет.
В областной Думе приняли обращение к Владимиру Путину в преддверие «Прямой линии» с президентом. Парламентарии уточняют, что выражают единодушное мнение всех жителей Сахалина, которые уже не первый год просят связать остров с материком.
Губернатор Олег Кожемяко обратил внимание на то, что с появлением моста стоимость поставляемых в регион грузов значительно сократится, поскольку транспортные расходы будут намного дешевле. Сейчас же, к примеру, в цене стройматериалов на Сахалине около 30% приходится на транспортные расходы.
Глава региона подчеркнул, что осуществляемое сейчас паромное сообщение с островом во многом зависит от погодных условий. Из-за этого в ненастье со стороны Хабаровского края скапливается до нескольких сотен вагонов. В этом случае приходится составлять график первоочерёдности поставок, куда входят продукты питания, медикаменты, другие товары первой необходимости. Сроки строительства и поставки промышленных товаров при этом срываются.
Кроме того, по мнению местных властей, строительство моста на Сахалин даст рост туристическому сектору. Открытие крымского моста это только подтверждает. Сахалинские депутаты обратили внимание на то, что одним из источников финансирования проекта могут стать доходы по проекту «Сахалин-2», которые регион перечислил в федеральный бюджет согласно соглашению о разделе продукции.
Наконец, по мнению Сахалинской областной думы, проект будет выгоден России в целом. Согласно расчётам, озвученным депутатами, при вводе моста в строй доходы федерального бюджета к 2040 году составят около 600 млрд рублей, при стоимости строительства 400 млрд.
Справочно:
Идея связать Сахалин с материком мостом или туннелем рассматривалась в России с конца XIX века, но не была реализована из-за дороговизны и технической сложности. В 50-х годах XX века был разработан секретный план по сооружению туннеля, связывающего материк с островом. Работы были начаты и велись в авральном режиме. Завершить проект планировалось в конце 1953 года, но после смерти Сталина все работы были свёрнуты.
По заказу Минтранса в 2013 году прорабатывался проект постройки железнодорожного моста или возобновления работ по сооружению туннеля. Общая стоимость проекта (как наземного, так и подземного) оценивалась примерно в 400 млрд рублей. Сейчас проект строительства (рассматриваются оба варианта) включён в государственную стратегию развития транспортной системы России.
Губернатор Олег Кожемяко обратил внимание на то, что с появлением моста стоимость поставляемых в регион грузов значительно сократится, поскольку транспортные расходы будут намного дешевле. Сейчас же, к примеру, в цене стройматериалов на Сахалине около 30% приходится на транспортные расходы.
Глава региона подчеркнул, что осуществляемое сейчас паромное сообщение с островом во многом зависит от погодных условий. Из-за этого в ненастье со стороны Хабаровского края скапливается до нескольких сотен вагонов. В этом случае приходится составлять график первоочерёдности поставок, куда входят продукты питания, медикаменты, другие товары первой необходимости. Сроки строительства и поставки промышленных товаров при этом срываются.
Кроме того, по мнению местных властей, строительство моста на Сахалин даст рост туристическому сектору. Открытие крымского моста это только подтверждает. Сахалинские депутаты обратили внимание на то, что одним из источников финансирования проекта могут стать доходы по проекту «Сахалин-2», которые регион перечислил в федеральный бюджет согласно соглашению о разделе продукции.
Наконец, по мнению Сахалинской областной думы, проект будет выгоден России в целом. Согласно расчётам, озвученным депутатами, при вводе моста в строй доходы федерального бюджета к 2040 году составят около 600 млрд рублей, при стоимости строительства 400 млрд.
Справочно:
Идея связать Сахалин с материком мостом или туннелем рассматривалась в России с конца XIX века, но не была реализована из-за дороговизны и технической сложности. В 50-х годах XX века был разработан секретный план по сооружению туннеля, связывающего материк с островом. Работы были начаты и велись в авральном режиме. Завершить проект планировалось в конце 1953 года, но после смерти Сталина все работы были свёрнуты.
По заказу Минтранса в 2013 году прорабатывался проект постройки железнодорожного моста или возобновления работ по сооружению туннеля. Общая стоимость проекта (как наземного, так и подземного) оценивалась примерно в 400 млрд рублей. Сейчас проект строительства (рассматриваются оба варианта) включён в государственную стратегию развития транспортной системы России.