Японский рыбный рынок пострадал от COVID 19
В Японии коронавирус больно ударил по национальному рыболовству.
Япония является самым большим в мире рынком потребления тунца. Эта рыба столь же питательна, как мясо животного происхождения. Японцы привыкли потреблять морепродукты свежими - так чтобы прошло меньше суток с момента улова. Коронавирус разрушил логистические цепочки и сократил объём потребителей, что немедленно сказалось на национальном рыболовстве Страны восходящего солнца.
Кимио Амано, трейдер на рынке тунца, Токио:
"В мае, в разгар эпидемии, продажи упали почти на 90%. Тогда у меня просто не стало работы. Сейчас положение улучшилось, но по-прежнему оборот на 30-40% ниже нормы, так что я просто выживаю".
Ясуюки Симахара, владелец закусочной:
"Мои клиенты не имеют возможности прийти ко мне в ресторан. Поэтому я решила готовить и развозить заказы он-лайн. Только так и можно выжить!"
Киёси Кобаяси, 63 года, житель Токио:
"Я пытаюсь теперь меньше ходить в рестораны. Всё это из-за коронавируса. Я пытаюсь быть осторожным. Так что вопрос не в том, что я теперь меньше ем тунца, а в том, что я гораздо меньше выхожу из дома".
Юсуке Наомото, 42 года, дизайнер:
"Мы стали гораздо меньше посещать суси-бары и рестораны, так что падение спроса на тунца неизбежно".
Павильоны нового рыбного рынка Тоёсу, заменившего несколько лет назад старый - Цукидзи - по-прежнему пустынны. Продавцов и покупателей пока ещё относительно немного, хотя видно, что оптовые покупатели постепенно возвращаются и спрос неторопливо растёт.