Мастера со всей России съехались в Москву на выставку ремёсел «Жар-птица»



Для ценителей народного творчества и штучного авторского ремесла выставка-ярмарка "Жар-птица" – одно из ярких событий осенней Москвы. Ежегодно сюда съезжаются мастера со всей России, представляя народные художественные промыслы и ремесла из более чем сорока регионов страны.
Солнечный свет янтаря, лаковый глянец фарфора, зеркальная сдержанность серебра и суровый блеск металла – народные промыслы на выставке "Жар-птица" представлены во всем многообразии и блеске. Узнаваемые цветы на черном фоне – жостовские подносы. Каждая линия, каждый штрих уникальны – художник никогда в точности не повторит один орнамент дважды.

"Промыслам и нашим ремеслам есть и 100, и 200, и 300 лет. Многовековые. Это от корней идёт, от нашей идентичности", – сказал Геннадий Дрожжин, председатель правления ассоциации "Народные художественные промыслы России".

Такие изделия сохраняют не только ремесленные традиции, они – как древние письмена. Чтобы расшифровать символику, нужно погрузиться в историю родного края.
"Вот такое колесо громовое относится как раз к божеству грома и молнии Перуну, его и наносили на коньки домов, чтоб гром и молния не могла поразить этот дом, и так оберегали. И данная символика взята непосредственно с обережной подвески на территориях Руси", – сказал Михаил Короленко, основатель мастерской "Секиры Радослава".

Соединение традиций и современности – еще один сюжет этой сказочной выставки. Здесь можно не только купить произведение искусства, но и сделать его самостоятельно. Вложив в каждую бусину для ожерелья из валяной шерсти – тепло своих рук.
Многие мастера – отличные педагоги, которые обучают народным промыслам детей и десятилетиями передают ремесло из поколения в поколение.

"Ко мне это ремесло перешло от моего дедушки, я дальше передаю своему сыну. Это ремесло – унцукульская орнаментальная насечка по дереву – зародилось 250 лет тому назад именно в аварском селе Унцукуле, республика Дагестан", – сказал мастер в третьем поколении Магомедали Магомедалиев.

Деревянную вазу сначала пять месяцев сушат в опилках, затем рисуют на поверхности узор, придают тон и покрывают семью слоями лака. Во всем мире не найдется подобной. Но автор готов проститься с созданной вещью – только так она начинает жить.

Под крылом "Жар-птицы" собрались мастера, которым важно не только создать и показать свои работы, но и найти покупателя – среди гостей ярмарки, а в перспективе – и за рубежом.

Выходу на международный рынок пока мешает пандемия. Многие освоили продажи через интернет и постепенно расширяют их географию. Народные промыслы законодательно признаны социально-значимой деятельностью. Государство выделяет мастерам гранты, помогает с образованием, поддерживает информационно.

Уникальный национальный голос, эпос и традиции сегодня обретают особую ценность, а значит у российских мастеров есть все шансы на мировое признание.


"Промыслам и нашим ремеслам есть и 100, и 200, и 300 лет. Многовековые. Это от корней идёт, от нашей идентичности", – сказал Геннадий Дрожжин, председатель правления ассоциации "Народные художественные промыслы России".

Такие изделия сохраняют не только ремесленные традиции, они – как древние письмена. Чтобы расшифровать символику, нужно погрузиться в историю родного края.
"Вот такое колесо громовое относится как раз к божеству грома и молнии Перуну, его и наносили на коньки домов, чтоб гром и молния не могла поразить этот дом, и так оберегали. И данная символика взята непосредственно с обережной подвески на территориях Руси", – сказал Михаил Короленко, основатель мастерской "Секиры Радослава".

Соединение традиций и современности – еще один сюжет этой сказочной выставки. Здесь можно не только купить произведение искусства, но и сделать его самостоятельно. Вложив в каждую бусину для ожерелья из валяной шерсти – тепло своих рук.
Многие мастера – отличные педагоги, которые обучают народным промыслам детей и десятилетиями передают ремесло из поколения в поколение.

"Ко мне это ремесло перешло от моего дедушки, я дальше передаю своему сыну. Это ремесло – унцукульская орнаментальная насечка по дереву – зародилось 250 лет тому назад именно в аварском селе Унцукуле, республика Дагестан", – сказал мастер в третьем поколении Магомедали Магомедалиев.

Деревянную вазу сначала пять месяцев сушат в опилках, затем рисуют на поверхности узор, придают тон и покрывают семью слоями лака. Во всем мире не найдется подобной. Но автор готов проститься с созданной вещью – только так она начинает жить.

Под крылом "Жар-птицы" собрались мастера, которым важно не только создать и показать свои работы, но и найти покупателя – среди гостей ярмарки, а в перспективе – и за рубежом.

Выходу на международный рынок пока мешает пандемия. Многие освоили продажи через интернет и постепенно расширяют их географию. Народные промыслы законодательно признаны социально-значимой деятельностью. Государство выделяет мастерам гранты, помогает с образованием, поддерживает информационно.

Уникальный национальный голос, эпос и традиции сегодня обретают особую ценность, а значит у российских мастеров есть все шансы на мировое признание.

Новости партнёров

