Деловой совет по сотрудничеству с Индией

Медиакорпорация Китая и ряд СМИ стран АСЕАН договорились о партнёрстве

15.07.2021 China Central Television (CCTV) 1209 просмотров

На Форуме сотрудничества с медиапартнёрами АСЕАН 2021 года Медиакорпорация Китая (China Media Group, CMG) и средства массовой информации стран АСЕАН выступили с инициативой установить партнёрские отношения для развития многомерных и многоуровневых обменов и сотрудничества.


В совместной декларации об укреплении сотрудничества, опубликованной по итогам форума, отмечается, что в постэпидемическую эпоху СМИ Китая и стран АСЕАН должны углублять практическое сотрудничество и продолжать активизировать межнациональные обмены, культурную интеграцию, а также продвигать совместное социально-экономическое развитие Китая и стран АСЕАН, как и всего региона в целом.

Масштабный форум, организованный CMG, проводился в смешанном онлайн-офлайн формате. Форум собрал около 100 китайских и зарубежных представителей СМИ, зарубежные участники представляют 33 СМИ из 14 стран. Они провели углубленную дискуссию по теме "Укрепление сотрудничества в области СМИ и содействие региональному развитию".

Гендиректор и главный редактор CMG Шэнь Хайсюн выступил на форуме с приветственной речью. Отметив, что в этом году исполняется 30 лет с момента установления диалога между Китаем и странами АСЕАН, Руководитель Медиакорпорации Китая заявил, что средства массовой информации играют незаменимую роль в содействии стабильному и устойчивому развитию двусторонних отношений.

Медиакорпорация Китая 2.jpg

"В последние годы CMG и медиаорганизации стран АСЕАН проводят многомерные и многоуровневые обмены и сотрудничество, что эффективно способствует продвижению взаимопонимания и взаимодоверия между нашими народами", – отметил он.

Глава CMG также выразил желание углубить прагматическое сотрудничество Корпорации с медиапартнёрами из стран АСЕАН на основе этих прочных связей.

"Мы надеемся использовать наши плодотворные достижения для обогащения духовной сущности нашего партнёрства. Мы также с нетерпением ожидаем, что к нам присоединится еще больше средств массовой информации из стран АСЕАН, которые будут объективно и добросовестно рассказывать о Китае, об АСЕАН и об обмене и сотрудничестве между Китаем и АСЕАН", – добавил Шэнь Хайсюн.

Медиакорпорация Китая 4.jpg

Мартин Анданар, руководитель департамента по связям с общественностью администрации президента Филиппин, сказал: "CMG и ее Агентство видеоновостей (CCTV Video News Agency, CCTV+) неизменно являются нашими надежными медиапартнёрами". По его словам, форум постоянно создает для стран-участниц еще больше разнообразных возможностей по углублению их знаний и понимания, а также для содействия сотрудничеству в области СМИ на фоне пандемии COVID-19.

Алекс Йео Вай Сиау (Alex Yeow Wai Siaw), главный исполнительный директор Star Media Group в Малайзии, подчеркнул, что общий прогресс всего региона заложил фундамент для будущего региона в современном взаимозависимом мире. По его словам, Малайзия и Китай неизменно поддерживают тесные отношения, позволяя средствам массовой информации обеих сторон обмениваться ценными знаниями для взаимного обучения.

Тхам Локе Кхенг (Tham Loke Kheng), главный исполнительный директор Mediacorp из Сингапура, сказала в своем выступлении, что "партнерство является ключом к стимулированию инноваций и роста медиа-игроков по всей Азии". Она считает, что творческие партнерские отношения являются ключом к открытию многообещающего будущего для медиаиндустрии в странах АСЕАН и Китае.

"Возможно, самое главное – наши творческие партнерские отношения как внутри, так и за пределами традиционного медиапространства. Я приветствую всех партнеров работать с нами, чтобы использовать положение Сингапура как динамично развивающейся медиа-экосистемы и видео Corps Network в качестве плацдарма для новых возможностей в регионе и во всем мире. Когда мы работаем вместе, мы способны творить выдающиеся вещи", – отметила она.

Медиакорпорация Китая 3.jpg

Чэнь Дэхай, генеральный секретарь Центра АСЕАН-Китай, выразил уверенность в будущем сотрудничестве АСЕАН и Китая в области СМИ. Он отметил в своем выступлении: "В настоящее время отношения АСЕАН-Китай находятся на новой исторической отправной точке с еще более широкими перспективами". Чэнь Дэхай уверен, что "перед двумя сторонами открывается широчайший потенциал для сотрудничества в области СМИ".

"В этом году исполняется 30 лет с момента установления диалога и партнерства в области сотрудничества между Китаем и АСЕАН. За последние 30 лет отношения Китая и АСЕАН достигли устойчивого развития и стали успешной моделью сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Перед лицом COVID-19 Китай и страны АСЕАН сотрудничают в борьбе с пандемией и совместно содействуют возобновлению работы и производства в регионе. Результаты просто замечательные. В 2020 году Китай и АСЕАН совершили исторический прорыв во взаимовыгодном торговом сотрудничестве и сделали наше партнерство крупнейшим в мире. Обе стороны способствовали подписанию Соглашения о региональном всеобъемлющем экономическом партнерстве (RCEP), которое стало важной подготовкой к процессу региональной экономической интеграции", – констатировал Чэнь Дэхай.

В рамках нового механизма партнерства CCTV+ запустила программу для партнеров из АСЕАН под названием Agri Today, которая фокусируется на ведущих сельскохозяйственных технологиях Китая и предлагает участникам последнюю отраслевую информацию и видеоматериалы. В ходе церемонии подписания документов было подписано соглашение между CCTV+, Вьетнамским информационным агентством (Vietnam News Agency) и Вьетнамским сельским телевидением при "Голосе Вьетнама" (Vietnam Rural TV).

В ходе форума также состоялась церемония запуска проекта Lancang-Mekong Mobile Cinema 2021 года и документального фильма "Удивительная Юго-Восточная Азия". Эти проекты направлены на продвижение укрепления межкультурной коммуникации между народами Китая и стран АСЕАН.

Форум завершился панельной онлайн-дискуссией, в которой представители СМИ Китая и стран АСЕАН провели углубленную дискуссию по теме "Укрепление сотрудничества в области СМИ и содействие региональному развитию". Участники дискуссии также обсудили конкретные вопросы, такие как борьба с фейковыми новостями и предвзятостью СМИ.

Читайте также

Новости

Новости партнёров