Китай спустит на воду третий авианосец 3 июня
31.05.2022
ТАСС
1057 просмотров
По данным издания South China Morning Post, церемония будет приурочена к национальному празднику Дуаньуцзе - Фестивалю драконьих лодок.
КНР спустит на воду третий авианосец для ВМС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) 3 июня. Как сообщило во вторник издание «Саут Чайна морнинг пост», церемония будет приурочена к национальному празднику Дуаньуцзе — Фестивалю драконьих лодок.
Как сообщил изданию военный источник, в настоящее время на верфи Цзяннань, расположенной на острове Чансин в районе Шанхая, завершаются подготовительные работы. 27 мая Управление безопасности на море опубликовало уведомление о необходимости освободить якорные стоянки в районе третьего и четвертого доков верфи.
«Согласно последним спутниковым снимкам „Тип 003“ был заслонен крупным фрагментом корабля. Это было сделано для того, чтобы проходящие мимо коммерческие суда не могли наблюдать за ходом строительства», — приводит газета слова бывшего инструктора Военно-морской академии Тайваня Лу Лиши.
«Этот фрагмент необходимо убрать, чтобы „Тип 003“ смог сойти со стапелей в воду», — пояснил он. По его словам, спуск на воду будет означать завершение строительства в сухом доке, а также переход к ходовым испытаниям и установке последующего оборудования.
«Авианосец должен приступить к ходовым испытаниям как можно скорее. До достижения начальной боевой готовности может потребоваться несколько лет», — сообщил другой источник газеты.
«Установка всех систем вооружения и запуск двигателей могут начаться только после того, когда будет доказано, что корпус корабля при погружении в воду не дал течь», — указал китайский военно-морской эксперт Ли Цзе. По его словам, спуск на воду авианосца в национальный праздник драконьих лодок считается хорошим знаком.
Отставание от графика
Строительство авианосца на верфи Цзяннань под Шанхаем ведется с 2017 года. Первоначально ожидалось, что сход корабля со стапелей состоится 23 апреля и будет приурочен к 73-й годовщине создания ВМС НОАК. Однако из-за вспышки COVID-19 в Шанхае и введенного в городе локдауна верфь временно приостановила работы.
Один из источников газеты сообщил, что работы над кораблем были возобновлены в конце апреля. Тогда на рабочие места вернулись около 4 тыс. сотрудников верфи. Из-за локдауна первоначальные сроки завершения строительства пришлось перенести. В конце апреля китайская газета «Хуаньцю шибао» сообщила о том, что авианосец будет спущен на воду только «во второй половине текущего года».
Как отмечает «Саут Чайна морнинг пост», третьему авианосцу может быть присвоено название «Цзянсу» из-за китайской традиции называть корабли такого класса в честь прибрежных провинций Китая.
Согласно спутниковым снимкам, длина нового корабля достигает 320 метров, ширина палубы — около 80 метров. В отличии от двух других таких кораблей ВМС НОАК, новый авианосец не оснащен трамплином — его палуба плоская от кормы до носа. Вместо этого он оснащен тремя электромагнитными катапультами — две из них расположены на носу, а третья — вдоль левого борта. Два подъемника для транспортировки самолетов из ангара расположены на правом борту с обеих сторон от надстройки.
Ожидается, что после спуска на воду для завершения монтажа оборудования и вооружения, проведения ходовых испытаний и других работ потребуется более одного года, после чего авианосец сможет нести службу в составе ВМС НОАК.
Авианосцы НОАК
В настоящее время в составе ВМС НОАК есть два авианосца. Первый из них «Ляонин» был построен на базе недостроенного советского тяжелого авианесущего крейсера «Варяг», купленного Китаем у Украины. Второй авианосец «Шаньдун» был построен Китаем самостоятельно на базе «Ляонина». Оба корабля оснащены неядерной силовой установкой. «Шаньдун» отличается от «Ляонина» более крупным ангаром, а также уклоном взлетного трамплина. У него он составляет 12, а не 14 градусов. Кроме того, его надстройка занимает на 10% меньше площади на палубе по сравнению с первым авианосцем НОАК, однако она выше на один уровень.
По данным «Саут Чайна морнинг пост», Китай в прошлом году приступил к строительству четвертого авианосца, предположительно, с ядерной силовой установкой.
Как сообщил изданию военный источник, в настоящее время на верфи Цзяннань, расположенной на острове Чансин в районе Шанхая, завершаются подготовительные работы. 27 мая Управление безопасности на море опубликовало уведомление о необходимости освободить якорные стоянки в районе третьего и четвертого доков верфи.
«Согласно последним спутниковым снимкам „Тип 003“ был заслонен крупным фрагментом корабля. Это было сделано для того, чтобы проходящие мимо коммерческие суда не могли наблюдать за ходом строительства», — приводит газета слова бывшего инструктора Военно-морской академии Тайваня Лу Лиши.
«Этот фрагмент необходимо убрать, чтобы „Тип 003“ смог сойти со стапелей в воду», — пояснил он. По его словам, спуск на воду будет означать завершение строительства в сухом доке, а также переход к ходовым испытаниям и установке последующего оборудования.
«Авианосец должен приступить к ходовым испытаниям как можно скорее. До достижения начальной боевой готовности может потребоваться несколько лет», — сообщил другой источник газеты.
«Установка всех систем вооружения и запуск двигателей могут начаться только после того, когда будет доказано, что корпус корабля при погружении в воду не дал течь», — указал китайский военно-морской эксперт Ли Цзе. По его словам, спуск на воду авианосца в национальный праздник драконьих лодок считается хорошим знаком.
Отставание от графика
Строительство авианосца на верфи Цзяннань под Шанхаем ведется с 2017 года. Первоначально ожидалось, что сход корабля со стапелей состоится 23 апреля и будет приурочен к 73-й годовщине создания ВМС НОАК. Однако из-за вспышки COVID-19 в Шанхае и введенного в городе локдауна верфь временно приостановила работы.
Один из источников газеты сообщил, что работы над кораблем были возобновлены в конце апреля. Тогда на рабочие места вернулись около 4 тыс. сотрудников верфи. Из-за локдауна первоначальные сроки завершения строительства пришлось перенести. В конце апреля китайская газета «Хуаньцю шибао» сообщила о том, что авианосец будет спущен на воду только «во второй половине текущего года».
Как отмечает «Саут Чайна морнинг пост», третьему авианосцу может быть присвоено название «Цзянсу» из-за китайской традиции называть корабли такого класса в честь прибрежных провинций Китая.
Согласно спутниковым снимкам, длина нового корабля достигает 320 метров, ширина палубы — около 80 метров. В отличии от двух других таких кораблей ВМС НОАК, новый авианосец не оснащен трамплином — его палуба плоская от кормы до носа. Вместо этого он оснащен тремя электромагнитными катапультами — две из них расположены на носу, а третья — вдоль левого борта. Два подъемника для транспортировки самолетов из ангара расположены на правом борту с обеих сторон от надстройки.
Ожидается, что после спуска на воду для завершения монтажа оборудования и вооружения, проведения ходовых испытаний и других работ потребуется более одного года, после чего авианосец сможет нести службу в составе ВМС НОАК.
Авианосцы НОАК
В настоящее время в составе ВМС НОАК есть два авианосца. Первый из них «Ляонин» был построен на базе недостроенного советского тяжелого авианесущего крейсера «Варяг», купленного Китаем у Украины. Второй авианосец «Шаньдун» был построен Китаем самостоятельно на базе «Ляонина». Оба корабля оснащены неядерной силовой установкой. «Шаньдун» отличается от «Ляонина» более крупным ангаром, а также уклоном взлетного трамплина. У него он составляет 12, а не 14 градусов. Кроме того, его надстройка занимает на 10% меньше площади на палубе по сравнению с первым авианосцем НОАК, однако она выше на один уровень.
По данным «Саут Чайна морнинг пост», Китай в прошлом году приступил к строительству четвертого авианосца, предположительно, с ядерной силовой установкой.