Обновление интернет-гиганта, XIII Пекинский кинофестиваль, книжные лавки XXI века — смотрите «Китайскую панораму»-557
07.04.2023
Медиакорпорация Китая (CMG), телеканал «Большая Азия» (Игорь Митрофанов)
463 просмотров
Смотрите информационно-публицистическую программу «Китайская панорама» на телеканале «Большая Азия» (Выпуск 557):
- Китайская компания Alibaba проведёт крупнейшую реструктуризацию бизнеса в своей истории
-
Пекинский международный кинофестиваль состоится офлайн впервые с начала пандемии
-
Китайские книжные магазины стараются привлечь читателей после спада продаж
Китайская компания Alibaba проведёт крупнейшую реструктуризацию бизнеса в своей истории
Корпорации Alibaba предстоит пройти самую важную и масштабную реструктуризацию в своей истории. Об этом решении объявил Джек Ма, основатель китайского интернет-гиганта. Бизнес разделится на шесть компаний, которые будут самостоятельно привлекать инвестиции и размещать акции на бирже. Аналитики Morgan Stanley ожидают, что на фоне перемен котировки ценных бумаг Alibaba взлетят на 100%. Генеральный директор корпорации Чжан Юн признался, что реорганизация будет непростой задачей, но она ускорит рост бизнеса и подтолкнёт каждого сотрудника к новаторским решениям.
«Это улучшит организацию процессов, ускорит принятие решений и реакцию на поведение рынка. Теперь мы сможем проявлять больше манёвренности в конкурентной борьбе».
Новые структуры будут развивать отдельные направления бизнеса Alibaba: умную облачную платформу, площадки электронной коммерции Taobao и Tmall, сервисы доставки еды, логистику, цифровую международную коммерцию, цифровые медиа и развлечения. У каждой из шести компаний будет свой генеральный директор и совет директоров.
«Разделение бизнеса пойдёт на пользу его развитию. С одной стороны, повысится гибкость. С другой, получится привлекать больше внешних ресурсов».
Реструктуризация поможет лучше учитывать специфику разных направлений бизнеса Alibaba. По мнению аналитиков, такой шаг говорит о том, что интернет-гигант стремится к дальнейшему завоеванию рынка. К тому же эти перемены перекликаются с общими настроениями в бизнес-кругах Поднебесной.
«Все отрасли китайской промышленности быстро развиваются, особенно после Праздника весны. Каждая компания хочет получить новые возможности для роста».
В новом политическом сезоне китайские органы власти заостряют внимание на улучшении делового климата в стране. Поэтому компании КНР ожидают новых реформ и государственной поддержки, которая будет стимулировать экономический рост.
В Китае объявили даты проведения XIII Пекинского международного кинофестиваля
С 22-го по 29-ое апреля в китайской столице пройдёт 13-й Пекинский международный кинофестиваль. Яркое событие в мире киноиндустрии вновь пройдёт офлайн – спустя три года антиковидных ограничений. Организаторы приглашают всех желающих посмотреть лучшие мировые кинопремьеры.
«В рамках кинофестиваля пройдёт более 300 офлайн-мероприятий в девяти тематических блоках. Всё это указывает на восстановление китайской киноиндустрии. Мы намерены привлечь в кинотеатры больше зрителей, работа над увеличением числа площадок ведётся с прошлого года».
В 27-ми столичных кинотеатрах зрителям представят более 160 фильмов разной тематики, среди которых будут представлены работы как известных, так и начинающих режиссёров. Их отобрали из полутора тысяч заявок, присланных на фестиваль из 93 стран и регионов. 15 кинокартин будут бороться за главный приз – премию «Тяньтань». Жюри фестиваля возглавит известный китайский режиссёр Чжан Имоу.
Китайские книжные магазины стараются привлечь читателей после спада продаж
Пандемия нанесла ощутимый удар по книжной отрасли КНР. В этом году ограничения смягчились, и магазины стараются снова привлечь читателей. Чаще всего – с помощью государственной поддержки и необычных творческих решений в торговых залах. К примеру, в этом магазине всё напоминает о том, что книги могут стать окном в мир. Чтение позволяет больше узнать о нашей планете и пробуждает у них интерес к путешествиям.
«Мы добавили в интерьер магазина карту и творческие элементы, такие как эта тарелочка. Картографию можно назвать универсальным языком. Мы тщательно подбираем товары и надеемся, что каждый покупатель увидит историю, которая за ними стоит. Благодаря поддержке местных властей к нам в последнее время приходит всё больше клиентов».
А этот магазин на северо-западе Пекина – настоящая сокровищница. Здесь, на площади две тысячи квадратных метров, представлен впечатляющий ассортимент — около 50 тысяч изданий.
«В основном мы предлагаем так называемые красные книги — литературу об истории и развитии Коммунистической партии Китая».
Здесь работает и тематический отдел для маленьких читателей. В нём продаются книги с красочными картинками и сборники детских рассказов.
«Мы приходим сюда, чтобы привить нашим детям любовь к чтению. У нас дома много книг, но здесь выбор гораздо больше».
За прошлый год более 300 книжных магазинов в китайской столице получили финансовую поддержку от городских властей. Иногда привлекать покупателей помогает и необычная специализация. Например, ценители искусства любят заходить в магазин драматургических произведений при Пекинском народном художественном театре.