Российско-Турецкий бизнес-форум в Москве, турецкие компании вместо европейских, филиал «Синергии» в Турции – смотрите «Новости Большой Азии»
01.04.2023
Инна Изыхеева, телеканал «Большая Азия»
893 просмотров
Смотрите программу «Новости Большой Азии» (выпуск 839):
- Российско-Турецкий бизнес-форум в Москве объединил сотни предпринимателей
-
Турецкие компании в России готовы заменить европейские
-
Школа Бизнеса «Синергия» планирует открыть свой филиал в Турции
Российско-Турецкий бизнес-форум в Москве собрал сотни предпринимателей
«На два дня Технополис «Москва» стал меккой для предпринимателей, для участников Российско-Турецкого бизнес-форума. Главная цель этого мероприятия погрузить участников в мир сотрудничества с Турцией и показать особенности работы с этой страной».
Сотни участников, десятки спикеров, оффлайн и онлайн лекции практиков в области импорта и экспорта – всё это Российско-Турецкий бизнес-форум. Он инициирован Школой Бизнеса «Синергия», а этой школе есть чем гордиться: 500 обучающих программ и почти 50 тысяч выпускников за более чем 30 лет работы. Её главная миссия - помогать компаниям, менеджерам и предпринимателям строить и развивать бизнес. У солидной организации есть десятки филиалов по всей России, а также в Дубае. Настоящим кладезем новых знаний стал для предпринимателей и российско-турецкий форум. Организаторы поставили амбициозную цель - за два дня рассказать участникам об экономических, юридических и культурных особенностях страны.
В этой непростой миссии им помогает телеканал «Большая Азия», который уже на протяжении шести лет является проводником в мир Азии для телезрителей. В эфире медиаресурса можно увидеть многочисленные программы о Турции, в том числе «Мир без виз» и «Чудеса природы». Телеканал тесно сотрудничает с Фондом имени Карлова, выпускает новостные репортажи на общественно-политическую, социальную и культурную тематику, тем самым внося весомый вклад в развитие российско-турецких отношений.
«Мы пытаемся нашей аудитории передать не только знания о культуре и традициях, а об образе мыслей, потому что, когда вы ведёте переговоры, вы должны понимать, какая у человека ценностная ориентация, как у него формируется мысль. Как сделать так, чтобы в Турции больше знали о России, а в России знали о Турции, чтобы формировать лояльность населения, а лояльность населения – это лояльность потребителя. Вот этим нам придётся вместе Синергией, я очень надеюсь, заниматься».
Школа бизнеса «Синергия» организовала росийско-турецкий форум по примеру прошлогоднего «China бизнес-форума», который имел колоссальный успех как в России, так и в Китае. Нынешнее мероприятие сориентировано на Турцию и привлекает даже опытных владельцев бизнеса. Сун Бинцянь - директор компании по производству инструментов, запчастей и комплектующих с годовым товарооборотом в 250 миллионов рублей. Китайский предприниматель работает на российском рынке уже 7 лет и сейчас намерен развивать свой бизнес в Турции.
«Сейчас турецкий рынок очень перспективный. Во-первых, я хочу собрать информацию про развитие на турецком рынке, во-вторых, контакты, какие-то разные услуги, чтобы помогли нам устроить бизнес в Турции».
Турция стала важным партнёром для России. Страны активно сотрудничают в области экономики, энергетики, образования, туризма. Для предпринимателей Турция стала центром, соединяющим Азию, Африку и Европу. Только за 2022 год товарооборот между странами превысил 50 миллиардов долларов и, по словам экспертов, в будущем эти цифры только вырастут.
«Для Турции мы огромный потенциальный рынок, 140 миллионов, это очень интересно. Плюс у нас много производства того, чего в Турции нет, это сырьё, особенно энергоносители. А для нас Турция – это транзитный хаб. Благодаря Турции мы можем выходить на Восток, как мы называем, Востоком Ближний Восток, подразумевая его Ближний Восток, как бы, Саудовской Аравии, Дубай, Катар, Афганистан, Пакистан, Иран, и в то же время страны Западной Африки, мы называем его Большим Ближним Востоком. Для нас это хаб».
Турция стала не только логистическим хабом, но и стратегическим рынком сбыта и территорией для поиска партнёров. В прошлом году там было открыто рекордное количество компаний с иностранным капиталом - более 20 000, львиная доля которых принадлежит российским предпринимателям.
«Турция выступает как транзитная площадка для многих товаров в Россию, и импорт турецких товаров в Россию также растёт, это и автозапчасти, и оборудование, и фрукты, безусловно, большой потенциал для экспорта российских товаров на территорию Турции, значит, и он уже реализуется. Растут маркетплейсы турецкие, тоже отдельно интересный рынок. Также российские предприниматели размещают на турецких фабриках заказы, да, то есть контрактное производство,
потому что это выгодно».
«Турция, особенно в условиях непростой геологической обстановки, сложившейся за последний год, она проявила себя компетентно, она проявила себя сдержанно и проводила в отношении России достаточно взвешенную, конструктивную политику. Это, естественно, заметили Москве, заметили в России и российские бизнесмены, в том числе, и соответственно, они получили возможность доверять Турции».
Галина Копаева больше двух лет сотрудничает с Турцией. Поставляет на российский рынок такие лакомства, как оливки на гриле и оливки вяленые чёрные, лукум, халву и кофе.
«Здесь я, потому что мне интересна работа с Турцией, с Китаем и, возможно, другие направления. Так как бизнесы совершенно разнообразны, это работа с оргтехникой, меня интересуют расходные материалы для принтеров картриджей. По Турции меня интересуют продуктовая линейка, именно продукты питания, ну и, возможно, что-то ещё будет».
По мнению экспертов, сегодня и турецкие предприниматели хотят выйти на российский рынок. Видна тенденция открытия совместных предприятий, регистрация юридических лиц турецких поставщиков, чтобы занять сегмент рынка, который освободился за счёт ухода из России европейских компаний.
«Мы видим однозначно интерес со стороны турецких предпринимателей к российскому бизнесу. И, конечно же, стоит отметить очень важный момент, что турецкое правительство поддерживает экспорт из Турции тех или иных товаров, в том числе финансово помогает и возмещает расходы на маркетинг. Это очень правильная позиция».