Партнёрам и рекламодателям
СООТЕЧЕСТВЕННИКИ

Школьники из Тюмени представили премьер-министру РФ свои научные проекты

13.04.2023 ТАСС 419 просмотров

Михаил Мишустин высоко оценил научные проекты учащихся физико-математической школы в Тюмени.


Премьер-министр России Михаил Мишустин высоко оценил научные проекты учащихся физико-математической школы (ФМШ) с углубленным изучением предметов естественнонаучного цикла, которую он посетил в четверг в рамках рабочей поездки в Тюмень.

Глава кабмина, в частности, посетил лабораторию физико-химического анализа. Молодой человек по имени Александр рассказал премьеру, что совместно с компанией «Ютэйр-инжиниринг» исследует состав резинового колпака на подшипнике вертолета с целью профилактики преждевременного разрыва. «Сейчас очень много происходит того, что укрепляет технологический суверенитет страны. Это все на повестке дня», — похвалил школьника Михаил Мишустин и выразил уверенность, что именно поэтому у будущего ученого будет много заказов.

Председатель правительства также поинтересовался у школьника, как он смог получить такой серьезный заказ от компании, на что молодой человек рассказал, что пришел от школы на предприятие и сказал, что хочет приносить пользу стране и решить какую-нибудь производственную проблему. «Я тебе хочу пожать руку и сказать: кто хочет — ищет способы, а кто не хочет — ищет причины. Вот так и надо — активно искать. Продолжай это делать», — напутствовал Михаил Мишустин, пожелав молодому человеку успехов.

Школьница Ирина в свою очередь рассказала о своем исследовании элементного состава волос как индикаторов внешнего влияния на организм человека. Проект призван определять способы ликвидации негативного влияния окружающей среды. «Это не всем может подходить, ты знаешь», — пошутил премьер.

Главе кабмина показали и лабораторию 3D-печати, в которой были представлены 3D-сердце грудного ребенка, жизнь которого удалось спасти именно благодаря этому макету, а также модели усовершенствованных трубок для аппаратов ИВЛ, рассказали про исследовательский проект по поиску материала, по свойствам максимально приближенного к человеческой кости, для изготовления тренировочных макетов-аналогов для врачей.

«Было бы хорошо, если бы вы пообщались с Минздравом, Валерий Николаевич (Фальков, министр науки и высшего образования — прим. ТАСС), можно попрошу вас с [главой Минздрава Михаилом] Мурашко. Есть целая программа, у нас есть три предприятия, которые делают макеты для абдоминальной хирургии, для малоинвазивного вмешательства. То же самое можно продумать по нейрохирургии», — распорядился премьер.


Другие проекты

Заглянул премьер и в экономический класс, а также в класс, где ребята готовились к олимпиаде по химии. В лаборатории «Гараж-Лаб», которую также посетил Мишустин, школьники рассказали ему о бизнес-планах по открытию студии гончарного мастерства, продемонстрировали опытный образец устройства автоматизированной дезинфекции курьерских сумок, а также проект по программированию нейронной сети, способной распознавать человеческое лицо среди множества объектов и удерживать его в фокусе видеокамеры.

В лаборатории экспериментальной химии главе кабмина рассказали, что школьники занимаются выращиванием кристаллов, получая реактивы, покупка которых в стране на данный момент невозможна. «То, что вы занимаетесь уже такой серьезной наукой, не может не радовать, и то, что ваша школа прививает вам такие навыки, это здорово. На предприятиях таких пытливых ребят ждут», — заметил Мишустин, указав на то, что власти стремятся сделать инженерное образование доступным и создать условия для подготовки хороших специалистов.

«Сегодня более 4,5 млн ребят учится в „точках роста“, которые по всей стране развернуты. Это ребята из отдаленных территорий страны, сельской местности, — неважно откуда. Но современное оборудование, доступ в интернет, технологии — это все позволяет делать популяризацию в том числе инженерных наук. В будущем, я думаю, нужно везде как можно больше популяризировать в том числе инженерные знания», — подчеркнул Михаил Мишустин. Он считает важным взаимодействие таких школ, в том числе на базе вузов, с предприятиями.


О школе

Тюменская ФМШ создана в 2015 году как школа углубленного изучения предметов естественно-научного цикла.

Как отмечается в материалах кабмина, стратегическая задача школы — развитие потенциала детей по актуальным для области профильным направлениям: инженерно-проектное, физико-математическое, информационно-технологическое, химико-биологическое, удовлетворение перспективных потребностей региона в инженерно-технических, научных, предпринимательских кадрах.

В текущем учебном году в режиме полного дня обучаются 405 учеников 5-11 классов со всей Тюменской области. Инфраструктура учреждения включает три учебных корпуса, спортивный зал с бассейном, общежитие.

С 1 сентября 2022 года на базе ФМШ начал работу региональный центр «Новое поколение» (в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»). По показателю создания условий для учеников и педагогов Физико-математическая школа по итогам 2022 года заняла 15 место во всероссийском рейтинге «Сириуса».

Читайте также

Новости

Наука и образование

Наука и образование

Наука и образование

Наука и образование

Наука и образование

Экономика и бизнес

Наука и образование

Новости партнёров