Партнёрам и рекламодателям
СООТЕЧЕСТВЕННИКИ

Тележурнал «Москва – лучший город земли» посвящён работе одного из лидеров отечественного IT-рынка

27.04.2022 Телеканал "Большая Азия" 1607 просмотров

Москва – один из самых технологичных городов мира и настоящая российская IT-столица. Здесь работает около 5 тысяч компаний, занятых в индустрии цифровых высоких технологий. Сегодня мы с вами узнаем, как работает один из лидеров московского и российского IT-рынка - многопрофильная компания Sitronics Group.


Смотрите в программе «Москва – лучший город земли»:
  • Уникальный офис Sitronics Group: как компания повышает эффективность работы своих сотрудников
  • Для чего в городе используются дроны
  • Наноспутники - новый тренд космических технологий





БЛИЖАЙШИЕ ЭФИРЫ:

27.04.2022, время эфира: 19:05
28.04.2022, время эфира: 11:05
29.04.2022, время эфира: 12:35
30.04.2022, время эфира: 06:30
01.05.2022, время эфира: 07:35
01.05.2022, время эфира: 15:35


Москва-04-2022-05.jpg

Компания Sitronics Group, принадлежащая акционерной финансовой корпорации «Система», разрабатывает цифровые проекты как для бизнеса, так и для государства. Например, в Москве она занимается внедрением решений для так называемого «умного города» и безопасности. Также компания переводит в «цифру» стратегические отрасли российской экономики, производит спутниковые компоненты и IT-оборудование, разрабатывает системы для развития интернета вещей и программное обеспечение. 

Москва-04-2022-01.jpg

МАЙК ГИБСОН, журналист (Великобритания):

Для входа в офис не нужен пропуск. Система сканирует лицо человека, идентифицирует и, если он есть в базе данных, пропускает. А это нам еще понадобится.

Москва-04-2022-03.jpg

Московский офис Sitronics Group – это современное пространство площадью 6000 квадратных метров, прежде всего ориентированное на человека. Здесь работает более 1500 сотрудников. В компании считают, что комфортные условия труда – важная составляющая мотивации персонала. Рабочее пространство офиса здесь построено по принципу «коворкинга»: в опен-спейсе можно работать на любом месте, есть опция бронирования переговорных для встреч или видеоконференций. Также есть зоны «личного пространства». 

Москва-04-2022-08.jpg

МАЙК ГИБСОН, журналист (Великобритания):

В офисе Ситроникс всё сделано для того, чтобы сотрудникам тут было удобно и комфортно. Например, здесь есть специальные звукоизолированные кабинки для того, чтобы поговорить по телефону приватно или сделать видеозвонок.

Москва-04-2022-12.jpg

НИКОЛАЙ ПОЖИДАЕВ, Президент Sitronics Group:

Мы задумывали этот офис как пространство, в котором люди проводят большую часть своего времени, в котором удобно и работать, и проводить время, в котором можно чувствовать себя комфортно. 

Москва-04-2022-06.jpg

Кроме всего необходимого для работы, в офисе оборудовано множества переговорных для встреч, чайно-кофейных зон и кухонь, предусмотрены пространства для отдыха. Настоящими точками притяжения становятся митап-площадки, где можно провести корпоративное мероприятие, послушать интересные лекции и отдохнуть во время перерыва. Также в компании особое внимание уделяют здоровью своего персонала.

Москва-04-2022-20.jpg

НИКОЛАЙ ПОЖИДАЕВ, Президент Sitronics Group:

Ну, вот у нас медицинский кабинет. Здесь можно получить самую первую необходимую помощь, и здесь мы делали вакцинацию персонала. 

Москва-04-2022-13.jpg

Как известно, работа в офисе - в основном, умственная, она требует больших интеллектуальных усилий. Пополнить запас энергии и справиться со стрессом на работе помогает спорт. Особенно это удобно, когда зал для занятий находится рядом с рабочим местом. Здесь же можно поиграть с коллегами в кикер или настольный теннис.

Москва-04-2022-21.jpg

Московский офис Sitronics Group – это не просто удобное пространство для работы. Это – отражение философии компании, создающей современные высокотехнологичные цифровые продукты. 

Москва-04-2022-22.jpg

НИКОЛАЙ ПОЖИДАЕВ, Президент Sitronics Group:

Ситроникс уже больше 20 лет. Компания всегда имела айтишную направленность. На сегодняшний день компания входит в 20-ку крупнейших айти-компаний страны. Мне очень нравится одно определение, которое нам дали ребята в Сколково: "Компания со стратегией ДипТех». То есть мы работаем в отраслях промышленности, которые требуют глубокой цифровой трансформации. Мы также участвуем в проектах цифровой трансформации государственных учреждений, государственных органов власти. И по государственным заказам делаем некие системы, например, интеллектуальные транспортные системы. Это то, что называется «умными городами». Это один из фокусов нашей продуктовой стратегии. 

Москва-04-2022-23.jpg

МАЙК ГИБСОН, журналист (Великобритания):

А в чём здесь уникальность?

НИКОЛАЙ ПОЖИДАЕВ, Президент Sitronics Group:

Уникальность наших решений в том, что мы умеем соединять очень разные высокоинтеллектуальные вещи, базируясь, в том числе, на собственных разработках и собственном оборудовании. Например, у нас есть партнёры, которые занимаются видеоаналитикой, это без преувеличения мировые лидеры, и мы умеем их интегрировать в общую систему в таких больших городах, как Москва или тот же Новосибирск. 

Москва-04-2022-24.jpg

В этом году Sitronics Group вошла в состав рабочей группы «Умный город» Министерства строительства России и приняла участие в обновлении Стандарта развития цифровизации городов. На протяжении нескольких лет Sitronics Group развивает технологии в рамках концепции Smart-city: от видеонаблюдения и аналитики на базе искусственного интеллекта до разработки ситуационных центров, проектирования инфраструктуры «умного» городского освещения, а также интеллектуально-транспортных систем управления движением. 

Москва-04-2022-16.jpg

НИКОЛАЙ ПОЖИДАЕВ, Президент Sitronics Group:

«Умные города» — это вообще то, из чего Ситроникс вырос. Один из наших продуктовых фокусов — это интеллектуальные транспортные системы. Она состоит из множества модулей, начиная от управления транспортными потоками, прогнозирования, планирования, управления парковочным пространством, управления светофорами, пешеходными переходами и остановками, вплоть до беспилотного транспорта. Все эти системы мы проектируем и затем решаем с заказчиком, какие модули ему сегодня нужны, и эти модули мы предоставляем, устанавливаем, программируем. 

Москва-04-2022-29.jpg

Одна из новых разработок Sitronics Group - цифровая платформа управления транспортом. Она позволяет организовать комплексное «умное» регулирование дорожным движением мегаполиса или целого региона. 

Система анализирует ситуацию в городе и рекомендует возможные сценарии реагирования. В случае возникновения неблагоприятных ситуаций система помогает оперативно информировать соответствующие службы и принимать решения. Так, при скоплении пассажиров на остановках может быть направлена заявка на уменьшение интервала движения общественного транспорта. А в случае аварии с помощью системы оповещается дорожно-патрульная служба, вызывается на место скорая помощь и спасатели. 

Москва-04-2022-28.jpg

МАЙК ГИБСОН, журналист (Великобритания):

Sitronics Group разрабатывает и внедряет технологии цифровизации, способные обеспечить максимальную безопасность и оптимизацию различных интеллектуальных процессов.

Москва-04-2022-30.jpg

Вся информация в реальном времени отображается в простом интерфейсе. Модули платформы подсчитывают количество автомобилей, определяют их типы, направление, интенсивность и скорость движения. На основе этой информации можно спрогнозировать различные сценарии и перераспределять транспортные потоки в городе максимально эффективно, чтобы каждый мог добраться до места назначения как можно быстрее.

МОСКВА 4 Анонс 9.jpg

НИКОЛАЙ ПОЖИДАЕВ, Президент Sitronics Group:

На примере той же Москвы мы видим, что внедрение интеллектуальных систем позволяет на 20% снизить нагрузки на обычных дорогах. И вкупе с общим развитием транспортной системы, это дает очень большой результат. Мы все живем в большом городе и понимаем, что техники на дорогах меньше не становится, а ситуация с дорогами тем не менее становится лучше. И это, в том числе, результат использования интеллектуальной транспортной системы. 

Москва-04-2022-31.jpg

Внедрение интеллектуальных транспортных систем в городах уже приносит свои результаты. Например, пропускная способность дорог увеличивается на 15%, средняя скорость движения автомобилей - на 17%, сокращаются задержки транспорта и количество аварий. Дополнительным эффектом от работы системы становится снижение выбросов вредных выхлопов из-за того, что машины проводят в пробках меньше времени, чем раньше.  

МАЙК ГИБСОН, журналист (Великобритания):

Серверы – основа вычислительной среды, без которых невозможно развитие цифровизации. Поэтому это первое аппаратное решение, которое начала производить компания.

Москва-04-2022-32.jpg

Компания Sitronics разрабатывает несколько линеек серверов. Одна из них работает полностью на российской «начинке»: от процессоров «Эльбрус» или «Байкал» – до программного обеспечения. Сегодня в России формируется большой спрос на отечественные IT-решения и продукты. В некоторых направлениях он увеличился в несколько раз. Всё потому, что цифровые технологии сейчас востребованы практически во всех отраслях экономики. Особенно актуальны российские разработки для оптимизации и управления процессами работы предприятий. Одно из подобных решений Компании предназначено для контроля перемещения персонала, техники и грузов в помещениях и на производствах. Платформу под названием Sitronics Locus создали специалисты технологического направления Компани.

Москва-04-2022-33.jpg

МАЙК ГИБСОН, журналист (Великобритания):

Эта небольшая коробочка, которую мне дали на входе, называется трекер. С его помощью можно проследить за моими передвижениями по офису. Вот на плане этажа видно мой маршрут. 

Москва-04-2022-41.jpg

На экране интерфейса платформы в режиме реального времени отображаются все перемещения отслеживаемых объектов. Платформа предоставляет аналитику по маршрутам перемещения и позволяет формировать отчеты по событиям. 

Москва-04-2022-43.jpg

АЛЕКСЕЙ МОРОЗОВ, Вице-президент по технике и эксплуатации Sitronics Group:

Это наша система Ситроникс Локус, система точного позиционирования персонала и любых других объектов в реальном времени. К преимуществам мы относим точность позиционирования. Мы сейчас добились точности порядка полуметра. Это очень высокие результаты. И очень быстрая и мобильная инсталляция системы. Мы даже поместили всю систему в такой чемоданчик. Можем очень быстро приехать к заказчику, развернуть систему где-то в переговорной или в каком-то тестовом помещении и продемонстрировать работу буквально за 2 часа. Мы приезжаем к заказчику, расставляем по периметру объекта, в котором нужно позиционировать персонал, такие маяки. Маяки работают до двух лет в автономном режиме. Далее персонал или любые другие объекты оборудуются такими трекерами, и трекер, связываясь с маяками, определяет своё местоположение, в системе его видно. Также мы можем строить различные статистики и строить на базе них всевозможные аналитики.

Москва-04-2022-44.jpg

МАЙК ГИБСОН, журналист (Великобритания):

Вот такой замечательный и интересный офис у Sitronics Group! Ну а мы продолжаем. На улице отличная погода, а значит, самое время познакомиться с современными и экологичными технологиями, которые компания внедряет на улицах Москвы. Похоже, далеко идти не придётся. Прямо у офиса компании установлена зарядка для электромобилей.

Москва-04-2022-46.jpg

Развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей – еще одно направление деятельности компании Sitronics Group. 

МАЙК ГИБСОН, журналист (Великобритания):

Насколько это удобно, использовать электромобили в Москве?

Москва-04-2022-50.jpg

АНДРЕЙ ГУРЛЕНОВ, Исполнительный директор Sitronics Electro:

Сейчас это стало потрясающе удобным, сейчас большое количество зарядных станций и в домах, и на улице, в таких же бизнес-центрах, поэтому можно и дома заряжаться, и в офисе, и в торговых центрах. 

МАЙК ГИБСОН, журналист (Великобритания):

А какой здесь объём бака или аккумулятора? 

Москва-04-2022-49.jpg

АНДРЕЙ ГУРЛЕНОВ, Исполнительный директор Sitronics Electro:

Аккумуляторы бывают разными. Здесь 54 киловатта. То есть по паспорту это 400 километров пути. В реале летом порядка 300 километров спокойно можно ездить. Для города, для Москвы, для ежедневных поездок этого вполне достаточно с учетом того, что инфраструктуры уже много.

Москва-04-2022-51.jpg

Сегодня в Москве работает порядка 300 электрозарядных станций. Большинство из них – на переменном токе, то есть медленные. При этом растёт и количество «быстрых» станций, где за 10 минут можно зарядить до 20% ёмкости аккумулятора. 12-ть таких установок под брендом Sitronics Electro компания запустила в столице России. Средняя загрузка на одну станцию в Москве – всего 10%, что подтверждает высокую доступность зарядной инфраструктуры. 

Москва-04-2022-53.jpg

АНДРЕЙ ГУРЛЕНОВ, Исполнительный директор Sitronics Electro:

Мы обслуживаем и поддерживаем станции в круглосуточном режиме, у нас работает круглосуточный колл-центр. В любой момент времени, если что-то случилось либо какая-то программная ошибка, либо какая-то ошибка физического смысла, у нас выезжает бригада и помогает электроводителю (или водителю электромобиля).

МАЙК ГИБСОН, журналист (Великобритания):

А как именно заряжать машину можете показать?

Москва-04-2022-54.jpg

АНДРЕЙ ГУРЛЕНОВ, Исполнительный директор Sitronics Electro:

Это достаточно несложно. Есть приложение Ситроникс Электро. Мы открываем данное приложение, выбираем зарядную станцию на карте. Вот она, наша зарядная станция. Нажимаем «подключиться» и начинаем подключать кабель. Мы нажимаем "начать зарядку", подключаем коннектор, смотрим, как у нас стартует станция. Идет зарядка, начинает набирать мощность, бегут цифры. Сейчас у меня 68%, и в диалоге между электромобилем и зарядной станцией идёт обсуждение, какую мощность готов принять электромобиль, потому что всем зарядом управляет электромобиль. Ну, мы зарядились достаточно, давайте отключимся и прокатимся на машине. 

Москва-04-2022-55.jpg

МАЙК ГИБСОН, журналист (Великобритания):

А скажите пожалуйста, насколько это экономично?

АНДРЕЙ ГУРЛЕНОВ, Исполнительный директор Sitronics Electro:

Мы можем посмотреть на реальное потребление. За последние 50 километров машина потребляла в среднем меньше 17 киловатт. И даже сейчас мы видим, что нам при таком остатке аккумулятора хватит больше чем на 200 километров пути.

Москва-04-2022-56.jpg

Еще одним важным элементом «умного города», помимо интеллектуальных транспортных систем и электрозарядных станций, становятся решения для наблюдения и контроля за городским хозяйством с высоты птичьего полёта. Дроны могут стать частью инфраструктуры городов. Для них даже устанавливают специальные «аэродромы» - дронопорты. 

Москва-04-2022-60.jpg

МАЙК ГИБСОН, журналист (Великобритания):

C прошлого года Sitronics Group применяет дронопорты для цифрового мониторинга. Это автоматизированные станции взлёта и посадки дронов. Такие станции применяются для площадок, труднодоступных для мониторинга традиционными способами. Но мы сможем увидеть, как они работают.

Москва-04-2022-59.jpg

Дронопорт полностью автономен. Снаружи есть собственная метеостанция с барометром – это необходимо для сбора данных по условиям полета. Внутри зимой и летом поддерживается одинаковая температура. Запускается дрон всего за минуту. Система устанавливает в него заряженный аккумулятор и включает двигатели. Начинается загрузка плана полета. Далее крыша дронопорта открывается, и летательный аппарат отправляется на задание. 

Москва-04-2022-65.jpg

КАРИМ КУЗАХМЕТОВ, Вице-президент по региональному развитию Sitronics Group:

На сегодняшний день дронопорт является неким элементом умного города, который позволяет решать несколько отраслевых задач. Во-первых, мы закрываем задачи, связанные с отраслью ЖКХ, с отраслью строительства, с отраслью транспорта. Мы осуществляем мониторинг в этих отраслях как в режиме онлайн, так и с помощью регулярного мониторинга изменения территорий. Также особенностью данного комплекса является то, что он может фактически работать автономно без участия человека. Мы можем задать определенный алгоритм на неделю вперед, и с этим алгоритмом данный комплекс будет осуществлять мониторинг. Радиус действия данного дрона составляет порядка 10 километров. 

Москва-04-2022-61.jpg

На каждый квадрокоптер в дронопорте приходится 3 сменных аккумулятора. Для зарядки одного из них уходит не более часа. Среднее время полета дрона - 45 минут. При этом, на посадку, замену аккумулятора и перезапуск летательного аппарата нужно всего 3 минуты. Таким образом, станция позволяет дронам находиться в воздухе практически без перерывов, круглосуточно и семь дней в неделю.

Москва-04-2022-64.jpg

КАРИМ КУЗАХМЕТОВ, Вице-президент по региональному развитию Sitronics Group:

На дроне есть полезная нагрузка: это могут быть видеокамеры, это могут быть тепловизоры, какая-то другая дополнительная нагрузка, которая передает информацию, и система аналитики делает выводы о том, что происходит на данной территории. Весь набор информации, обрабатываемый в последствии определенным софтом, позволяет принимать управленческие решения, в том числе давая человеку выбор, что нужно сделать оператору, уже предсказав аналитически какие-то события. 

Москва-04-2022-62.jpg

МАЙК ГИБСОН, Журналист (Великобритания):

Сегодня огромное количество данных нужно для принятия решений в управлении, развития инфраструктуры страны, картографии и навигации. Чем больше информации мы сможем получать оттуда, тем эффективнее будут технологии и процессы здесь, на Земле. Чтобы узнать, как разрабатывают спутники для сбора важных данных, мы приехали в «космическое» подразделение компании Sitronics. 

Москва-04-2022-67.jpg

Один из ключевых трендов на космическом рынке сегодня – миниатюризация и удешевление аппаратов. Рынок нано- и микроспутников растёт из-за увеличения спроса на сервисы и услуги, основанные на данных, полученных из космоса. Российская компания Спутникс, входящая в Ситроникс Групп, как раз специализируется на производстве микро- и наноспутников. В офисе компании есть собственная лаборатория и цех сборки. Почти все компоненты для производства космических аппаратов – сделаны в России, а программное обеспечение – собственной разработки.

Москва-04-2022-73.jpg

ВЛАДИСЛАВ ИВАНЕНКО, Генеральный директор компании «Спутникс»:

Спутник должен быть очень маленький и лёгкий, потому что забросить груз на околоземную орбиту стоит 10-20 тысяч долларов за один килограмм.

МАЙК ГИБСОН, журналист (Великобритания):

Чем отличаются нано- и микроспутники от обычных?

Москва-04-2022-68.jpg

ВЛАДИСЛАВ ИВАНЕНКО, Генеральный директор компании «Спутникс»:

 Нано- и микроспутники - тенденция современных десятилетий. это когда мы функции большого спутника, который делался раньше, при современных технологиях умещаем в маленькую коробочку. Наноспутник — это 1-10 кило, микроспутник - до 200 килограммов.
Для сравнения, вес традиционного спутника может достигать нескольких тонн. Одна из самых востребованных моделей наноспутников компании – линейка Кубсат массой от 1 до 10 килограммов. Она спроектирована таким образом, что позволяет соединять несколько частей-юнитов с разным функционалом в один наноспутник. Таким образом, каждый спутник можно конфигурировать, исходя из поставленных задач и целей его использования.

Москва-04-2022-76.jpg

МАЙК ГИБСОН, журналист (Великобритания):

Это Кубсат - трёхюнитовый наноспутник. Подобные небольшие коробочки прямо сейчас летают на орбите Земли. Они обеспечивают навигацию, мониторят разные показатели планеты, обеспечивают работу интернета вещей.

Москва-04-2022-75.jpg

В прошлом году компания запустила на орбиту экспериментальный наноспутник «Зоркий» с камерой разрешением 6 метров, который занимается космической съемкой поверхности Земли. Большую часть такой информации Россия раньше получала от иностранных спутников. С помощью таких аппаратов, как «Зоркий», можно предоставлять уже собственные, российские данные. 

Москва-04-2022-71.jpg

ВЛАДИСЛАВ ИВАНЕНКО, Генеральный директор компании «Спутникс»:

Сейчас мы всё больше и больше в своей жизни пользуемся космическими технологиями. В навигации, геодезии, картографии — это, безусловно, нужно. Мы каждый день со своими телефонами сталкиваемся с космическими технологиями и с данными, с информацией со спутников.  

Москва-04-2022-70.jpg

Лаборатория компании «Спутникс» оснащена специальным оборудованием для тестирования своей продукции. Благодаря правильной балансировке и магнитному полю, на стенде имитируется невесомость и создаются условия, идентичные тем, в которых спутник оказывается на околоземной орбите. При помощи света воссоздаются солнечные лучи. Так учёные могут моделировать различные сценарии использования спутника или отрабатывать системы его ориентации в пространстве, не запуская сам аппарат в космос.

Москва-04-2022-78.jpg

ВЛАДИСЛАВ ИВАНЕНКО, Генеральный директор компании «Спутникс»:

Я думаю, что спутники станут доступнее, сервисы станут доступнее и их производство будет так же удешевляться, как производство телефонов, машин и так далее. Они будут всё больше и больше применяться в нашей повседневной жизни. Сделать и запустить спутник будет так же просто, как сейчас, например, взять машину в каршеринге. 

Москва-04-2022-79.jpg

Sitronics Group – важный «цифровой» актив в портфеле акционерной финансовой корпорации «Система». Компания развивает проект по замещению иностранных космических данных российскими и готова обеспечить ими страну. Вместе с набором собственных продуктов и технологий она внедряет в жизнь комплексные цифровые решения. Всё это помогает развиваться бизнесу и государству, а также делает жизнь жителей столицы России комфортнее и безопаснее.

Москва-04-2022-80.jpg

МАЙК ГИБСОН, журналист (Великобритания):

С каждым днем цифровые технологии играют всю большую роль в жизни современного общества. Сегодня мы познакомились лишь с частью из них. Узнали, какие возможности «цифра» открывает для людей и для бизнеса, увидели, как работает ведущая IT-компания столицы России, и даже немного прикоснулись к космосу. Это была программа «Москва-лучший город земли». Я - Майк Гибсон. До встречи в следующем выпуске!

Москва-04-2022-81.jpg

Руководитель программы – АЛЕВТИН СУХОЛУЦКИЙ

ПРОГРАММА СОЗДАНА ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ДЕПАРТАМЕНТА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ СВЯЗЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ

Читайте также

Новости

Экономика и бизнес

Новости партнёров