Партнёрам и рекламодателям
СООТЕЧЕСТВЕННИКИ

Успешные манёвры у острова Тайвань, Хайнаньское ЭКСПО, вкус тропиков, IPO с китайской спецификой, гимн видеофестиваля CMG – смотрите «Китайскую панораму»-564

13.04.2023 Медиакорпорация Китая (CMG), телеканал «Большая Азия» (Максим Румянцев, Инна Изыхеева) 601 просмотров

Смотрите информационно-публицистическую программу «Китайская панорама» на телеканале «Большая Азия» (Выпуск 564):
  • Военнослужащие НОАК выполнили все поставленные задачи во время учений у острова Тайвань
  • На третьей Китайской международной выставке потребительских товаров представили более трёх тысяч брендов
  • На Хайнане собирают богатый урожай тропических фруктов
  • На биржах Шанхая и Шэньчжэня стартовал новый механизм IPO на основе регистрации
  • Жители Китая стали тратить больше денег на развлечения и путешествия
  • Музыкальный фестиваль «Strawberry Music» в Чэнду собрал тысячи меломанов
  • В Париже представили гимн третьего Международного видеофестиваля Медиакорпорации Китая




Военнослужащие  НОАК выполнили все поставленные задачи во время учений у острова Тайвань

Военные учения вокруг острова Тайвань успешно завершены. Об этом объявили в Восточной зоне боевого командования Народно-освободительной армии Китая. В течение трёх суток, днём и ночью, в сложных метеоусловиях, на земле, в небе и море военнослужащие проводили всестороннюю проверку боеготовности, а также готовность к совместным действиям.

Китайская панорама-564-01.jpg

В учениях задействовали корабли и самолёты разных классов, береговые ракетные комплексы, средства связи и радиоэлектронной борьбы – отрабатывали поиск и уничтожение кораблей и летательных аппаратов противника, блокирование районов и нанесение высокоточных ударов по назначенным целям.

Чжан Вэньбинь, командир бригады ракетных войск НОАК:
«Мы рассмотрели все возможные ситуации, которые могут возникнуть во время реальных боевых действий. Различные виды вооружения применялись комбинированно для большей эффективности».

Китайская панорама-564-08.jpg

По словам представителей командования, результатом учений стало существенное повышение уровня боеготовности войск.

Чжан Бэнмин, Замначальника управления Объединённого штаба Восточной зоны боевого командования НОАК:
«Войска Восточной зоны боевого командования НОАК готовы вступить в бой в любой момент. Мы будем давать решительный отпор любым формам сепаратистских действий на Тайване и планам по вмешательству извне, мужественно сражаясь и побеждая».

Китайский МИД также сделал заявление. По мнению дипломатов, прошедшие манёвры должны стать серьёзным сигналом для сепаратистских сил.


Китайская панорама-564-11.jpg

Ван Вэньбинь, официальный представитель МИД КНР:
«С 8 по 10 апреля Восточная зона боевого командования Народно-освободительной армии Китая провела проверку боеготовности и учения "Морской меч" вокруг острова Тайвань. Это серьёзное предупреждение о недопустимости провокаций для сепаратистских сил, выступающих за так называемую «независимость Тайваня», и их вступления в сговор с внешними силами».

Китайская панорама-564-07.jpg

Самой большой угрозой миру в Тайваньском проливе сейчас является сепаратистская деятельность, а также попустительство и поддержка со стороны США, - подчеркнул представитель министерства иностранных дел. Он выразил надежду, что все стороны продолжат придерживаться принципа «одного Китая» и решительно выступят против любых форм сепаратизма на Тайване. 

Китайская панорама-564-03.jpg


На третьей Китайской международной выставке потребительских товаров представили более трёх тысяч брендов

Крупнейшая выставка национального уровня, которая проходит впервые после снятия антиковидных ограничений, демонстрирует невиданный ранее размах.

Китайская панорама-564-16.jpg

Хэ Лифэн, вице-премьер Госсовета КНР:
«В этом году не просто расширен масштаб выставки – повышен уровень её интернационализации. Участниками стали представители более чем шестидесяти стран и регионов мира. На выставке можно увидеть более трёх тысяч ста брендов, в том числе известных».

Сотни форумов и презентаций способствуют появлению и укреплению деловых связей.  Более трёхсот участников здесь впервые. Многие специально приехали издалека, в том числе из-за океана.

Китайская панорама-564-19.jpg

Чжан Юньюй, участник выставки из Канады:
«Главная причина, по которой мы здесь, — это наша уверенность в китайском рынке. Хайнаньское экспо - отличная возможность для экспортёров и производителей со всего мира выйти на китайский рынок, чтобы стимулировать собственную экономику. Если всё пойдёт хорошо, то мы расширим наше производство, создадим больше рабочих мест в Канаде».

В докладе о работе правительства КНР, опубликованном в ходе «двух сессий» в этом году, подчёркивалась необходимость восстановления и расширения потребления в Китае. Хайнаньское бюро международного экономического развития, которое выступило одним из организаторов выставки, концентрирует основные усилия именно на этом.

Китайская панорама-564-27.jpg

Хуан Цуй, замглавы Хайнаньского бюро международного экономического развития:
«Мы собираемся использовать Хайнаньское экспо как платформу для расширения импорта высококачественной продукции с иностранных рынков. А также планируем проводить больше мероприятий, побуждающих людей покупать больше высококачественной продукции».

В этом году исполняется пять лет с момента создания Хайнаньского порта свободной торговли. Проводимая на острове льготная политика, без сомнения, позволит укрепить позиции Хайнаня и сделать деловые связи ещё более выгодными для всех сторон.

Китайская панорама-564-21.jpg


В Южном Китае собирают богатый урожай тропических фруктов

Двадцать пять тысяч гектаров плодородной земли, двадцать пять градусов тепла, много солнца, но и дождей в достатке. Идеальные условия для выращивания тропических фруктов. На манговых плантациях города Санья сейчас работают практически без выходных. Спелые плоды нужно вовремя собрать и аккуратно упаковать для дальнейшей транспортировки. Путь экзотическим фруктам предстоит не близкий.

Китайская панорама-564-33.jpg

Пэн Шидунь, президент Ассоциации манго, г. Санья:
«В последнее время мы поставляем манго в более чем десять стран и регионов мира, в том числе Канаду и Европейский Союз. Благодаря продвижению в интернете в этом году три наших сорта манго пользуются спросом».

Китайская панорама-564-34.jpg

Общая стоимость выращенной продукции составляет порядка шести миллиардов юаней или почти девятьсот миллионов долларов США в год. Только с одного гектара земли собирают почти сорок тонн манго. И каждый год более полумиллиона тонн спелых и качественных тропических фруктов везут из города Санья на рынки ста с лишним населённых пунктов Китая. А ещё в Канаду и Германию, США и Сингапур – география поставок самая обширная. В планах местных властей ещё больше внимания уделять качеству, чтобы конкурировать на глобальных рынках стало ещё легче.

Китайская панорама-564-31.jpg


На биржах Шанхая и Шэньчжэня стартовал новый механизм IPO на основе регистрации

Официальное внедрение реформы системы IPO в Китае. На биржах Шанхая и Шэньчжэня началась торговля акциями первой партии из десяти предприятий, которые прошли листинг, то есть процедуру включения ценных бумаг в список допущенных к биржевым торгам, в рамках национальной системы IPO на основе регистрации. Подразумевается, что новый механизм сделает продажу акций более ориентированной на рынок.

Китайская панорама-564-41.jpg

И Хуэймань, председатель Комитета по контролю над ценными бумагами КНР:
«Реформа системы IPO, основанной на регистрации, должна привести к всеобъемлющим и фундаментальным изменениям на рынке. Система прошла рыночные испытания и достигла замечательных результатов в ключевых областях. Внедрение системы поможет рынку капитала лучше обслуживать реальную экономику, особенно в области научно-технических инноваций. Жизнеспособность и устойчивость рынка также значительно возрастут».

Китайская панорама-564-47.jpg

Теперь в течение пяти дней с начала торгов эти 10 компаний и те, кому ещё предстоит пройти листинг, смогут торговать без установленных биржей ограничений на ежедневные движения. Эксперты считают, что такой механизм позволит инвесторам в полной мере оценить стоимость акций.

Китайская панорама-564-46.jpg


Жители Китая стали тратить больше денег на развлечения и путешествия

После нескольких лет пандемии жители Китая снова стали активно путешествовать. По официальным данным, международный аэропорт Гуанчжоу-Байюнь – один из самых загруженных в стране и занимает первое место по пассажиропотоку. Так, в первом квартале этого года в воздушной гавани принято и отправлено более 105 тысяч рейсов, что на 22% больше, чем за аналогичный период прошлого года. А общее количество внутренних рейсов превысило допандемийный показатель. С отменой антиковидных ограничений число заграничных путешествий также растёт, что позитивно влияет на мировой туристический рынок.

Китайская панорама-564-51.jpg

«Я жду рейса в Таиланд, я студент и буду там учиться», - говорит один из пассажиров.
«В последний раз я выезжал за границу три года назад.  Сейчас я еду в путешествие в Индонезию. Моя жизнь снова становится более динамичной», - считает другой.

Для удобства пассажиров во многих аэропортах Китая улучшили работу торговых организаций.

Китайская панорама-564-52.jpg

Чжан Яого, генеральный директор отдела коммерческих операций Шанхайского международного аэропорта «Хунцяо»:
«Мы скорректировали нашу бизнес-стратегию по мере увеличения пассажиропотока в аэропорту. Сейчас уже открылось более 140 магазинов, столько же работало и в 2019 году».

В первом квартале этого года потребительская способность городских жителей Китая значительно увеличилась. Согласно данным Центрального банка КНР, почти четверть из 20 тысяч вкладчиков в 50 городах готовы тратить больше денег. Доля тех, кто готов инвестировать, выросла на 3% и достигла почти 19%. Такие данные дают надежду на быстрое восстановление турпотока и вместе с ним оживление потребительского рынка.

Китайская панорама-564-53.jpg


Музыкальный фестиваль «Strawberry Music» в Чэнду собрал тысячи меломанов

Чэнду – один из самых крупных мегаполисов Китая. Город славится своими достижениями не только в области экономики, но и культуры. К примеру, музыкальный фестиваль «Strawberry Music» только в первый день посетили около десяти тысяч человек.

Китайская панорама-564-55.jpg

Нун Фаньин, организатор фестиваля «Strawberry Music»:
«В прошлом году пандемия коронавируса сильно повлияла на музыкальную фестивальную жизнь, но теперь отрасль восстанавливается. Тема фестиваля в этом году звучит как «STILL» что означает «Всё ещё» и подразумевает, что мы никогда не откажемся от нашей цели дарить хорошую музыку миллионам меломанов».

30 музыкальных групп вышли на сцену фестиваля в этом году. Посетители остались в восторге.

Китайская панорама-564-56.jpg

Посетители фестиваля «Strawberry Music»:
«На улице хорошо, солнышко светит, прекрасная музыка. Атмосфера замечательная! Думаю, что в будущем должно быть больше таких концертов».
«Здесь потрясающая обстановка. Теперь, когда ограничения сняты, мы хотим отдохнуть. Три года носили маски, наша жизнь и работа были скучными, но на этом фестивале мы все словно вернулись к жизни».


Китайская панорама-564-57.jpg


Городской концертный зал Чэнду – идеальное место для ценителей искусства. Он открылся незадолго до вспышки пандемии в 2019-м, и поэтому здесь долгих три года не проводили никаких мероприятий. Однако власти города уверены, что в этом году они наверстают упущенное.

Китайская панорама-564-60.jpg

Синь Цзунъи, директор отдела маркетинга Городского концертного зала Чэнду:
«Билеты как на концерт Симфонического, так и Камерного оркестра уже распроданы. Мы даже выделили дополнительные места возле сцены, так как желающих услышать музыку из знаменитых фильмов в исполнении живого оркестра было слишком много. Я могу с уверенностью сказать, что мы востребованы и год у нас будет загруженным».

В концертном зале города Чэнду и на других культурных площадках по всей провинции Сычуань программа распланирована до конца года. Это будут концерты, фестивали и постановки в разных жанрах, и для детей, и для взрослых.

Китайская панорама-564-58.jpg


В Париже представили гимн третьего Международного видеофестиваля Медиакорпорации Китая

«Во славу процветающего мира» - так называется главная музыкальная композиция третьего Международного видеофестиваля Медиакорпорации Китая. Гимн представили в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже и посвятили его Дню китайского языка в Организации Объединённых наций, который ежегодно отмечается 20 апреля. Фестиваль проходит под девизом «Сообща нарисуем картину нового Шёлкового пути», свои видеоработы прислали любители китайского языка со всего мира.

Китайская панорама-564-69.jpg

Ян Цзинь, постоянный представитель Китая при ЮНЕСКО:
«Этот праздник — не только обмен между народами Китая и Европы, но и между Китаем и всем миром. А главная цель видеофестиваля – передать дух Шёлкового пути и способствовать культурному обмену между странами, расположенными вдоль «Пояса и пути»».

Композитор гимна, китайский музыкант Го Гань, сейчас проживает в Париже. При создании произведения он использовал 10 традиционных народных инструментов из стран «Пояса и пути».

Китайская панорама-564-71.jpg

Го Гань, китайский музыкант, исполнитель на инструменте эрху:
«Мы пригласили иранских музыкантов, а также турецких флейтистов. Сначала я основывался на традиционной китайской народной музыке, но потом мне показалось, что этого недостаточно, и я перестроил припев, который, по моему мнению, получился более мощным».

Гимн в исполнении китаянки Чан Сысы и британки Фиби Хейнс будут транслировать на нескольких платформах Медиакорпорации Китая и через официальные каналы ООН.

Китайская панорама-564-73.jpg

Читайте также

Новости

Наука и образование

Наука и образование

Наука и образование

Наука и образование

Наука и образование

Экономика и бизнес

Наука и образование

Новости партнёров