В Гонконге вновь открылся легендарный трамвай Peak Tram
28.08.2022
ТАСС
1045 просмотров
В Гонконге после реконструкции открылся «горный трамвай» нового поколения.
Знаменитый «горный трамвай» (Peak Tram) в Гонконге, доставляющий туристов на смотровую площадку на пике Виктория, в субботу вновь открылся для широкой публики после масштабной реконструкции. Она продолжалась 14 месяцев и обошлась почти в 800 млн гонконгских долларов (100 млн долларов США), сообщила компания-оператор.
Корр. ТАСС оказался в числе первых, кому представили обновленный аттракцион и разрешили его опробовать до официального открытия.
В ходе модернизации старинная линия фуникулера, действующая с 1888 года, была фактически перестроена заново. В частности, ее пришлось укоротить на 70 метров, что позволило значительно расширить площадь нижней станции, которую до пандемии ежедневно штурмовали толпы туристов.
Если раньше им приходилось томиться в ожидании своей очереди на уличной жаре, то сейчас они смогут ждать в закрытом кондиционированном помещении с огромными жидкокристаллическими экранами на стенах и потолке — оно вмещает до 1 300 человек. Также на популярнейшем туристическом аттракционе теперь предусмотрены удобства для пассажиров из числа людей с ограниченными возможностями.
В ходе реконструкции были введены в эксплуатацию новые рельсы, стальные канаты и удлиненные вагоны, вместимость которых увеличена почти вдвое — со 120 до 210 пассажиров. Это позволит разгрузить поток людей и сделать поездку более комфортной. К тому же новые вагоны получили дополнительные расширенные окна, в том числе и на крыше, что намного улучшило панорамный обзор.
Пик Виктория
Запущенный 134 года назад британскими колонистами фуникулер «взбирается» по крутому склону на пик Виктория — самую высокую точку острова. Оттуда со смотровой площадки открывается захватывающая панорама мегаполиса с его живописной бухтой и небоскребами.
Старинный фуникулер работает с семи утра до полуночи. За семь минут он поднимается почти на 400-метровую высоту, «карабкаясь» по крутому склону под наклоном примерно в 30 градусов. Сверхпрочные стальные канаты вытягивают наверх два сцепленных вагона. Наверху скучать не приходится: здесь расположены филиал музея восковых фигур мадам Тюссо, два торговых комплекса со смотровыми площадками, ресторанами и магазинами, а также живописные прогулочные маршруты вокруг холмов.
В первые годы колониального правления немногие поднимались на вершину этой горы. Попасть туда можно было по извилистой крутой тропе или в специальных носилках, которые приходилось нести китайским рабочим-кули. Гору стали постепенно обживать знатные англичане. Спасаясь от летней влажной жары, они строили там резиденции, где можно было насладиться прохладным бризом и видами на бухту. Это место предназначалось только для элиты, и вплоть до 1945 года китайцам было запрещено селиться на этом пике.
Трамвай-скалолаз
В 1873 году на этой возвышенности открылся отель, а следом появился военный санаторий. К тому моменту население Гонконга составляло порядка 173,5 тыс. человек, при этом уже десятки знатных семей постоянно проживали на пике Виктория. В 1881 году предприниматель Александр Смит, ранее работавший инженером на железных дорогах в Шотландии, инициировал петицию правительству о постройке фуникулера. Несколько лет оборудование и рельсы затаскивали на гору силами носильщиков. Наконец, 28 мая 1888 года сам губернатор сэр Уильям Дэ Ву торжественно открыл движение первого в Азии «горного трамвая». Протяженность маршрута составила 1 350 метров.
Поначалу трамваи ехали вверх на отметку 396 метров над уровнем моря на паровых двигателях. При этом вагоны были деревянными. В них были места трех классов: для британских колониальных чиновников и жителей пика Виктории, для военных и полицейских и третий класс — для простолюдинов и перевозки животных. На маршруте было четыре промежуточные станции, что позволяло выходить на разных участках горного склона.
В 1926 году на смену трамваям-паровозам пришли электрические вагоны с увеличенным с 30 до 50 числом посадочных мест. Со временем совершенствовался их внешний вид и увеличивалось число посадочных и стоячих мест. В частности, линия фуникулера реконструировалась в 1956 и 1989 годах.
Нынешняя модель трамвая — уже шестого поколения — стала самой удобной и современной. Два сцепленных вагона с эффективными тормозами и системой безопасности берут на борт 210 пассажиров и поднимаются вверх, подтягиваясь на сверхпрочных канатах. Подъемник приводится в действие электрическим двигателем, который контролируется компьютером. Подъем порой проходит под впечатляющим углом до 45 градусов. В какой-то момент справа по ходу движения начинает открываться панорамный вид на Гонконг с взметнувшимися ввысь небоскребами, которых здесь больше, чем в Нью-Йорке. Назад трамвай скатывается с помощью канатов по рельсам задом наперед.
Подъемные устройства и управление фуникулерной линией расположены под верхней станцией. На середине маршрута есть проходная петля, где могут разойтись вагоны, идущие вверх и вниз. Пара трамваев достигает своих конечных станций одновременно.
Дома на пике Виктория и сейчас считаются самыми дорогими и престижными в Гонконге, а цены на недвижимость в этом районе бьют рекорды в Азии. Однако сами его жители предпочитают передвигаться на роскошных автомобилях. Старый же добрый трамвай штурмуют в основном лишь туристы — до пандемии ежегодно он перевозил более 6 млн пассажиров. За 134 года эксплуатации фуникулерной линии на ней не было ни одной аварии.
Корр. ТАСС оказался в числе первых, кому представили обновленный аттракцион и разрешили его опробовать до официального открытия.
В ходе модернизации старинная линия фуникулера, действующая с 1888 года, была фактически перестроена заново. В частности, ее пришлось укоротить на 70 метров, что позволило значительно расширить площадь нижней станции, которую до пандемии ежедневно штурмовали толпы туристов.
Если раньше им приходилось томиться в ожидании своей очереди на уличной жаре, то сейчас они смогут ждать в закрытом кондиционированном помещении с огромными жидкокристаллическими экранами на стенах и потолке — оно вмещает до 1 300 человек. Также на популярнейшем туристическом аттракционе теперь предусмотрены удобства для пассажиров из числа людей с ограниченными возможностями.
В ходе реконструкции были введены в эксплуатацию новые рельсы, стальные канаты и удлиненные вагоны, вместимость которых увеличена почти вдвое — со 120 до 210 пассажиров. Это позволит разгрузить поток людей и сделать поездку более комфортной. К тому же новые вагоны получили дополнительные расширенные окна, в том числе и на крыше, что намного улучшило панорамный обзор.
Пик Виктория
Запущенный 134 года назад британскими колонистами фуникулер «взбирается» по крутому склону на пик Виктория — самую высокую точку острова. Оттуда со смотровой площадки открывается захватывающая панорама мегаполиса с его живописной бухтой и небоскребами.
Старинный фуникулер работает с семи утра до полуночи. За семь минут он поднимается почти на 400-метровую высоту, «карабкаясь» по крутому склону под наклоном примерно в 30 градусов. Сверхпрочные стальные канаты вытягивают наверх два сцепленных вагона. Наверху скучать не приходится: здесь расположены филиал музея восковых фигур мадам Тюссо, два торговых комплекса со смотровыми площадками, ресторанами и магазинами, а также живописные прогулочные маршруты вокруг холмов.
В первые годы колониального правления немногие поднимались на вершину этой горы. Попасть туда можно было по извилистой крутой тропе или в специальных носилках, которые приходилось нести китайским рабочим-кули. Гору стали постепенно обживать знатные англичане. Спасаясь от летней влажной жары, они строили там резиденции, где можно было насладиться прохладным бризом и видами на бухту. Это место предназначалось только для элиты, и вплоть до 1945 года китайцам было запрещено селиться на этом пике.
Трамвай-скалолаз
В 1873 году на этой возвышенности открылся отель, а следом появился военный санаторий. К тому моменту население Гонконга составляло порядка 173,5 тыс. человек, при этом уже десятки знатных семей постоянно проживали на пике Виктория. В 1881 году предприниматель Александр Смит, ранее работавший инженером на железных дорогах в Шотландии, инициировал петицию правительству о постройке фуникулера. Несколько лет оборудование и рельсы затаскивали на гору силами носильщиков. Наконец, 28 мая 1888 года сам губернатор сэр Уильям Дэ Ву торжественно открыл движение первого в Азии «горного трамвая». Протяженность маршрута составила 1 350 метров.
Поначалу трамваи ехали вверх на отметку 396 метров над уровнем моря на паровых двигателях. При этом вагоны были деревянными. В них были места трех классов: для британских колониальных чиновников и жителей пика Виктории, для военных и полицейских и третий класс — для простолюдинов и перевозки животных. На маршруте было четыре промежуточные станции, что позволяло выходить на разных участках горного склона.
В 1926 году на смену трамваям-паровозам пришли электрические вагоны с увеличенным с 30 до 50 числом посадочных мест. Со временем совершенствовался их внешний вид и увеличивалось число посадочных и стоячих мест. В частности, линия фуникулера реконструировалась в 1956 и 1989 годах.
Нынешняя модель трамвая — уже шестого поколения — стала самой удобной и современной. Два сцепленных вагона с эффективными тормозами и системой безопасности берут на борт 210 пассажиров и поднимаются вверх, подтягиваясь на сверхпрочных канатах. Подъемник приводится в действие электрическим двигателем, который контролируется компьютером. Подъем порой проходит под впечатляющим углом до 45 градусов. В какой-то момент справа по ходу движения начинает открываться панорамный вид на Гонконг с взметнувшимися ввысь небоскребами, которых здесь больше, чем в Нью-Йорке. Назад трамвай скатывается с помощью канатов по рельсам задом наперед.
Подъемные устройства и управление фуникулерной линией расположены под верхней станцией. На середине маршрута есть проходная петля, где могут разойтись вагоны, идущие вверх и вниз. Пара трамваев достигает своих конечных станций одновременно.
Дома на пике Виктория и сейчас считаются самыми дорогими и престижными в Гонконге, а цены на недвижимость в этом районе бьют рекорды в Азии. Однако сами его жители предпочитают передвигаться на роскошных автомобилях. Старый же добрый трамвай штурмуют в основном лишь туристы — до пандемии ежегодно он перевозил более 6 млн пассажиров. За 134 года эксплуатации фуникулерной линии на ней не было ни одной аварии.