Партнёрам и рекламодателям
СООТЕЧЕСТВЕННИКИ

В Музее Востока покажут живопись африканских мастеров

28.03.2023 Пресс-центр Государственного музея Востока 634 просмотров

12 апреля 2023 года в Государственном музее Востока откроется масштабная выставка «Африка. Чувство цвета». Основную часть экспозиции займут живописные работы, дополненные керамикой.


Выставка посвящена конголезской художественной школе Пото-Пото, мастера которой работали на стыке двух эпох — периода колониализма и нелегкого процесса обретения страной независимости. В коллекции Музея Востока хранятся живописные полотна и керамические изделия ведущих представителей школы, переданные в дар музею после череды выставок конголезского искусства, которые проходили в 1970-1980-х гг. 

Илоки Ф. Рыбы. Начало 1970-х гг. Холст, краски. ГМВ.jpg

Школа живописи Пото-Пото, основанная французским художником и этнографом Пьером Лодсом в Браззавиле (Республика Конго) в 1951 году, не была первой школой живописи на африканском континенте, но, безусловно, стала самой известной. Работы ее мастеров представляют собой одну из интереснейших частей африканской коллекции Музея Востока, отражая в основном творчество ведущих художников «первой волны» существования школы Пото-Пото.

Илоки Ф. Рынок. 1960-е гг. Холст, масло. ГМВ.jpg

К началу шестидесятых годов XX в. колониальная политика переживает кризис, возникает необходимость в диалоге с африканскими культурами. Закономерным отражением этого процесса и стало творчество мастеров художественной школы Пото-Пото. Наряду с чисто практическими задачами — представить возможность развития художественных способностей (в европейском ключе) у конголезцев, предоставить им возможность выйти на художественный рынок и извлекать прибыль, это явление можно рассматривать как этнографический «эксперимент»: обучаться могли все желающие, а реализация самобытности африканских художников происходила в рамках чуждой им живописной художественной традиции. 

Зигома Ж. Возвращение с поля. Нач. 1970-х гг. Холст, темпера. ГМВ.JPG

Единственный метод обучения, который отстаивал Пьер Лодс — принцип laissez-faire т.е. невмешательства в творческий процесс. Он видел своей задачей лишь предоставление ученикам технических средств — холстов, красок и кистей, а также обучение студентов школы особенностям работы маслом, дальнейшее же — выбор сюжета, композиция, колорит — предоставлялось им самим.  Художники, работавшие интуитивно, без изначально заданных параметров использования гармонических цветовых сочетаний, организации композиции, ритмического соответствия частей изображения стремились делать свои произведения выразительными в том духе, что соответствовал их собственным представлениям. Лучшие из работ школы Пото-Пото отмечены интуитивным, индивидуальным чувством прекрасного каждого мастера и их как общности — почему стиль школы и стал столь узнаваем. 

Медиаресурс «Большая Азия» является официальным информационным партнёром Государственного музея Востока

Читайте также

Новости

Наука и образование

Наука и образование

Наука и образование

Наука и образование

Наука и образование

Экономика и бизнес

Наука и образование

Новости партнёров