Партнёрам и рекламодателям
СООТЕЧЕСТВЕННИКИ

В Пекине раскупают сувенирную продукцию с символикой Олимпиады

25.01.2022 ТАСС 1139 просмотров

Значки, статуэтки и мягкие игрушки стали самыми популярными сувенирами Олимпиады в Пекине.


Значки, декоративные изделия и статуэтки, а также мягкие игрушки в виде талисманов Олимпийских и Паралимпийских игр 2022 года стали самыми продаваемыми товарами в официальном магазине олимпийской символики на улице Ванфуцзин в центре Пекина. Об этом корр. ТАСС в понедельник рассказал Ню Чао, генеральный директор торгового центра Beijing Gongmei Group («Бейцзин гунмэй груп»), в котором расположен магазин.


«Наш магазин является флагманским среди официальных магазинов олимпийской символики. Площадь насчитывает около 800 квадратных метров», — рассказал он. Официальное открытие состоялось 4 февраля 2021 года — ровно за год до церемонии открытия зимней Олимпиады в Пекине.


«В начале продаж у нас было около 5 тыс. различных товаров, некоторые сувениры продавались ограниченными партиями. Сейчас в магазине насчитывается около 3-4 тыс. товаров в 16 ключевых категориях», — продолжил Ню Чао. Как смог убедиться корр. ТАСС, на полках магазина представлены значки, магниты, памятные монеты, мягкие игрушки в виде символов Олимпиады и Паралимпиады — панды Бин Дуньдунь и традиционного красного фонарика Сюэ Жунжун. Особое внимание женской половины привлекают ювелирные украшения, выполненные в виде талисманов, а также спортивного инвентаря, например подвески и кулоны в форме хоккейной клюшки и фигурных коньков. Кроме того, в магазине представлена одежда с олимпийской символикой, почтовые марки и конверты, памятные монеты из золота, серебра и других драгоценных металлов, а также посуда — чашки, пиалы, палочки для еды с олимпийской символикой.


Лидеры продаж


«На первом месте среди самых продаваемых товаров — различного рода значки», — указал Ню Чао. «На втором — декоративные изделия и статуэтки, на третьем — мягкие игрушки. Эти три категории пользуются большой популярностью. По объему продаж они точно в тройке лидеров», — добавил он.


По его словам, что касается значков, то они выполнены в самых разных формах — в виде талисманов, в форме фигурок биатлонистов и лыжников, а также официальной эмблемы Игр. Кроме того, в магазине есть специальные наборы из значков, которые были выпущены к ключевым датам: 1000 дней до олимпиады, 500 дней, 100 и 30 дней до Игр и т. д.


Менеджер также отметил, что даты проведения Олимпийских игр в Пекине практически совпадают с ежегодными каникулами в Китае по случаю празднования Чуньцзе — Нового года по лунному календарю, который наступит 1 февраля. Как указал Ню Чао, многие сувениры включают в себя как олимпийские элементы, так и традиционные китайские, что позволит им стать отличным подарком к новогодней ночи. Один из таких, к примеру, набор из 16 значков, которые выложены в форме китайской хлопушки — неотъемлемого элемента празднования Нового года, который, как уверены жители Китая, отпугивает злых духов. На месте фитиля — значок «1000 дней до Олимпиады», основную часть хлопушки образуют значки с зарисовками зимних видов спорта, а завершает экспозицию значок «Церемония открытия Игр».


Цифровая Олимпиада


Как сказал Ню Чао, большинство покупателей — представители молодежи, средний возраст клиентов — около 20 лет. В основном они покупают значки, наклейки, мелкие сувениры. Посетители среднего возраста интересуются монетами. Как сказал глава торгового центра, этот вид сувенирной продукции был распродан еще в самом начале продаж, и сейчас даже при большом желании найти памятные монеты на рынке очень и очень непросто.


На просьбу корр. ТАСС прокомментировать возможность оплатить покупки при помощи недавно введенного Народным банком Китая цифрового юаня на кассе магазина, Ню Чао утвердительно кивнул: «Да, можно оплатить покупку и таким образом».


«У нас сейчас несколько систем электронных платежей — это бесконтактная оплата, то есть безналичный расчет — в основном это WeChat Pay („Вичат пэй“), Alipay („Алипэй“) и цифровой юань, а также оплата банковскими картами. Наверное, больше всего платежей проходит через упомянутые в первую очередь системы — WeChat Pay и Alipay», — пояснил он.


«Цифровой юань был внедрен совсем недавно, но тоже бывает. Если же сравнивать со всеми этими электронными системами оплаты, то его доля составляет где-то 20-30%», — указал собеседник агентства.


XXIV зимние Олимпийские игры пройдут в Пекине с 4 по 20 февраля 2022 года, а Паралимпийские игры — с 4 по 13 марта. Столица КНР была выбрана местом проведения Олимпиады и Паралимпиады на сессии Международного олимпийского комитета в Куала-Лумпуре 31 июля 2015 года. Пекин станет первым городом в мире, который принял как летние (2008), так и зимние Олимпийские игры.


Читайте также

Новости

Экономика и бизнес

Экономика и бизнес

Наука и образование

Новости партнёров