Деловой совет по сотрудничеству с Индией

Японская команда взяла первый подиум в легендарной гонке на выносливость

21.09.2020 ТАСС 315 просмотров

Экипаж «Тойоты» выиграл гоночный марафон «24 часа Ле-Мана».


Экипаж японской команды «Тойота» в составе швейцарца Себастьена Буэми, новозеландца Брендона Хартли и японца Казуки Накаджимы стал победителем гоночного марафона «24 часа Ле-Мана» в главном классе LMP1.


Для Накаджимы и Буэми эта победа стала третьей в карьере и третьей подряд в марафоне, в предыдущих двух гонках их партнером был двукратный чемпион «Формулы-1» испанец Фернандо Алонсо, Хартли выиграл «24 часа Ле-Мана» второй раз в карьере.


Второе место занял экипаж швейцарской команды Rebellion Racing под управлением американца Густаво Менезеса, француза Нормана Нато, бразильца Бруно Сенны. Третьим финишировал экипаж «Тойоты» британца Майка Конвея, японца Камуи Кобаяси и аргентинца Хосе Марии Лопеса.


В классе LMP2 выиграл экипаж британского коллектива United Autosports в составе португальца Фелипе Альбукерке и британцев Филипа Хэнсона, Пола ди Ресты. Экипаж российской команды G-Drive Racing Романа Русинова, француза Жана-Эрика Верня и датчанина Миккеля Йенсена шел третьим в классе, но на последнем часе гонки на машине возникли технические неполадки, из-за устранения которых их отбросило на пятую позицию. Экипаж G-Drive Racing в составе ирландца Райана Каллена, британцев Оливера Джарвиса и Ника Тэнди сошел с дистанции.


Экипаж польского коллектива Inter Europol Competition под управлением австрийца Рене Биндера, поляка Якуба Смеховского и пилота программы развития российского автоспорта SMP Racing Матевоса Исаакяна финишировал 18-м в классе LMP2, экипаж французской команды Duqueine Team швейцарца Джонатана Хирши, француза Тристана Гомменди и россиянина Константина Терещенко сошел с дистанции.


Победу в классе GTE-Pro одержал экипаж «Астон Мартин» в составе британцев Алекса Линна, Гарри Тинкнелла и бельгийца Максима Мартена. В классе GTE-Am лучшим стал экипаж британской команды TF Sport британца Джонатана Адама, ирландца Чарли Иствуда и турка Салиха Йолуча.


История гонки


Марафон «24 часа Ле-Мана» в этом году прошел в 88-й раз. Гонка является одной из самых культовых и популярных в мире, по ее мотивам сняты десятки кинокартин, что подчеркивает ее историческую ценность. Именно здесь всегда выступали самые быстрые и мощные автомобили с лучшими пилотами за рулем. За 24 часа участникам нужно преодолеть максимально возможное количество кругов по трассе «Сарта» длиной 13,629 км.


Победа в гонке считается очень престижной для любого производителя автомобилей. За долгую историю Ле-Мана самой успешной является команда «Порше», побеждавшая в марафоне 19 раз, за ней следует «Ауди» с 13 победами и «Феррари» с девятью. Среди гонщиков рекордсменом является датчанин Том Кристенсен, на счету которого девять побед.


Гоночные автомобили участников делятся на четыре класса. Самым быстрым и престижным считается класс спортпрототипов LMP1. Здесь команды могут экспериментировать с гибридными технологиями двигателестроения, чем и занимается единственная заводская команда — «Тойота».


Класс прототипов LMP2 отличается в первую очередь ограничением по стоимости болида и отсутствием заводской поддержки команд-участниц. В зачете GTE-Pro используются спортивные машины, построенные на базе серийных спорткаров, — «Феррари», «Порше» и «Астон Мартин».


В зачет GTE-Am допускаются участники на чуть более старой технике, нежели GTE-Pro. В этом классе, кроме профессиональных гонщиков, выступают и любители.

Читайте также

Новости

Новости партнёров